Машиностроение Украины и мира

Беларусь: ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) заключило крупные контракты на поставку автотехники в 2013 году в Украину и в Туркменистан

ОАО “МАЗ” заключило крупные контракты на поставку автотехники в 2013 г. в Украину и в Туркменистан. Об этом сообщил заместитель коммерческого директора ОАО “МАЗ” Виталий Гончарик.

Заключен контракт на поставку 1 тыс. единиц зерновозов в Украину и контракт на поставку 2 тыс. самосвалов в Туркменистан. Техника будет поставлена в эти страны до конца года. Для реализации контрактов МАЗ взял экспортный кредит через ОАО “АСБ Беларусбанк”, констатировал Виталий Гончарик.

Он отметил, что в целом за I полугодие поставки продукции МАЗа в страны СНГ и дальнего зарубежья увеличились в три раза как в натуральном, так и в денежном выражении. Поставки в страны дальнего зарубежья в I полугодии составили около 3 тыс. единиц. В общем объеме экспорта на текущий год поставки в страны дальнего зарубежья занимают примерно 15-20%. Основные объемы экспорта направляются в страны СНГ, в первую очередь в Россию и Украину. Среди наиболее перспективных рынков из числа стран СНГ кроме традиционного российского являются казахстанский и туркменистанский. Виталий Гончарик сообщил, что сейчас идет работа по расширению сборочных производств и созданию новых в Казахстане. Сейчас там уже действуют два сборочных производства белорусской техники. Идет речь о создании новых СП в Семипалатинске и в Астане.

МАЗ также стремится задействовать все возможные механизмы по активизации поставок в Россию. “Мы используем для этих целей льготное кредитование в рамках указа №534 и возможность компенсации процентной ставки для российских потребителей по указу №466”, – сказал Виталий Гончарик.

Кроме того, реализуются крупные контракты на поставку автотехники в Казахстан. Ежемесячно туда отгружается 150-200 единиц машин.

Что касается дальнего зарубежья, то сейчас активно изучается рынок стран Африки. Туда уже идут поставки: в Алжир, Египет, где действуют сборочные производства МАЗа, а также в Гану, Буркина-Фасо, Мали.

Осваивает МАЗ и рынок Юго-Восточной Азии. Функционирует сборочное производство автотехники во Вьетнаме, откуда затем машины поставляются на рынки Лаоса и Камбоджи. “Кроме того, мы вышли на рынок Индонезии, где сейчас проходим сертификацию автотехники, после чего ожидаются крупные заказы на нее. На этом мы не останавливаемся, рассматриваем перспективные рынки таких стран, как Таиланд и Малайзия”, – сказал представитель МАЗа. В целом, отметил он, в год на рынок Юго-Восточной Азии МАЗ поставляет около 200 единиц техники. “Думаю, что за ближайшие один-два года этот рынок для нас увеличится в 2-3 раза”, – сказал он.

Виталий Гончарик также сообщил, что находится в стадии проработки и согласования вопрос предоставления валютного кредитования белорусским автоперевозчикам для покупки техники “МАЗ”. (БЕЛТА/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version