Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (МССЗ) построит катер нового поколения для ОАО «Зеленодольское ПКБ»

ОАО “Московский судостроительно-судоремонтный завод” (МССЗ) по итогам рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе на строительство служебно-разъездного катера проекта РТ14МТ, проводимым ОАО “Зеленодольское ПКБ”, признан победителем. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, конкурсная комиссия приняла решение о заключении договора с ОАО “МССЗ” на строительство катера в ближайшие 10 дней.

Катер будет построен по проекту ГК “Морская техника” в соответствии с правилами Российского речного регистра.

Катер РТ14МТ предназначен для эксплуатации на внутренних водных путях Российской Федерации как в светлое, так и в темное время суток. В основу нового проекта положен катер проекта МРВ14 (серия из шести многоцелевых катеров была построена в 2012 г. и сдана в адрес заказчика – Росморпорта).

На катере применена пропульсивная установка IPS 450, зарекомендовавшая себя с наилучшей стороны на проекте МРВ14. Повышена дальность плавания до 500 км, за счет увеличения объема топливных цистерн. Катер РТ14МТ сохранил расчетную скорость полного хода 22 узла, несмотря на увеличение длины и увеличение водоизмещения.

В конструкции корпуса максимально применены панели из алюминиевого сплава 1561, что позволило уменьшить массу корпуса и трудоемкость постройки. И еще одно, что с точки зрения потребителя является очень важным. Все эти усовершенствования выполнены без изменений бюджета катера.

Технические характеристики судна: Класс РРР “+О 2,0/1,2 глиссер”, длина наибольшая – 15,5 м, ширина наибольшая – 4, 36 м, осадка – 1,25 м, скорость – 22 уз., экипаж – 2 чел., пассажиры – 6 чел., ГД – 2х243 кВт, движители – 2хIPS.

ОАО “Московский судостроительно-судоремонтный завод” – один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 г. здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО “МССЗ” является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т. ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной 25-50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version