За первое полугодие продажи “КАМАЗов” упали на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным “АСМ-холдинга”, общероссийские продажи грузовиков в январе-мае просели на 13,2%. Так что КАМАЗ следует в русле российских тенденций.
Замедление темпов экономического роста в России, естественно, сказалось на рынке. Перспективы развития компании в такой ситуации гарантировать невозможно. С каждым месяцем работать сложнее – покупатели урезают инвестиционный бюджет, не обновляют автопарк. Но дилерская сеть с планом справляется, так что пересматривать текущий бюджет пока рано, сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.
За первое полугодие на предприятии выпущено почти 24,5 тыс. машкомплектов (-7%), тогда как за 6 месяцев 2012 г. было изготовлено 26,35 тыс. При этом в июне автозавод изготовил и сдал более 4,4 тыс. машкомплектов.
В июне выпущено запчастей на 1,43 млрд. руб. (на 130 млн. руб. больше, чем АППГ), а за полугодие – почти на 7,4 млрд. руб. (АППГ – 6,7 млрд. руб.). Выпуск продукции диверсификации в прошедшем месяце составил 834,5 млн. руб., а всего с начала года – более 6,2 млрд. руб.
В январе-июне было продано 17,3 тыс. “КАМАЗов” (-11,3%). При этом предприятие увеличило свою долю на рынке до 45,4% по сравнению с 37,7% в 2012 г.
Причинами падения производства и продаж аналитики предприятия считают негативное влияние вступления России в ВТО на основных потребителей продукции. По их данным, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т с января по июнь упал на 28,3% по сравнению с АППГ и составил 38,2 тыс. ед. Благодаря превентивным мерам и продуманной политике продаж, КАМАЗ сумел несколько смягчить общий негативный тренд. (Ladaonline/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)