В Казани открылся завод по производству деталей из композитных материалов для отечественных и иностранных самолетов “КАПО-Композит”.
Инвестиции в создание предприятия составили более 3,5 млрд. руб. “КАПО-Композит” будет выпускать элементы механизации крыла и хвостового оперения для российских самолетов Sukhoi SuperJet-100 и МС-21. Серийное производство деталей для SSJ100 планируется начать в конце 2013 г., для МС-21 – с 2015 г. “Мы планируем уже в ближайшие два года выйти на объем производства на уровне больше 1 млрд. руб. в год. Сегодня плановые объемы производства составляют не менее 3 млрд. руб. в год. По мере развития производства мы будем расти более быстрыми темпами” – заявил Михаил Погосян после торжественной церемонии открытия первой очереди ЗАО “КАПО-Композит”.
Он отметил, что производство деталей из композитных материалов для иностранных самолетов, в частности, для Boeing и Airbus, будет осуществляться с 2014 г. при участии австрийской компании FACC AG. Она намерена в будущем году войти в уставный капитал ЗАО “КАПО-Композит” с долей 24%.
“Сотрудничество с FACC AG дает нам возможность реализовывать не только конкретные производственные программы, но и работать по программам, повышающим конкурентоспособность нашей продукции”, – сказал президент ОАК.
“КАПО-Композит” стал первым заводом, открытым в рамках программы ОАК по строительству центров компетенций. По словам Михаила Погосяна, “программа предусматривает запуск новых производств, в том числе по выпуску крыльев из композитных материалов, дверей и люков в Ульяновске, мотогондол в Воронеже, центра проектирования самолетов в Москве”. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)