Машиностроение Украины и мира

Украина: Верховная Рада приняла утилизационный сбор на автомобили

Верховная Рада неожиданно проголосовала во втором чтении и в целом законопроект по утилизационному сбору. Таким образом, к существующим налогам на автомобили добавится еще один. Его будут взимать при импорте автомобилей. Окончательного текста закона, за который голосовали депутаты в Auto-Consulting еще нет, но очевидно, что авторынок теперь станет другим. Закон вступает в силу через 3 месяца после опубликования.

Согласно законопроекту после первого чтения “О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно утилизационного сбора”, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн., а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники – 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн.) в зависимости от объема двигателя, а для машин старше трех лет – 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн.). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн.), а для подержанных – 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн.).

Согласно законопроекту, отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. были и правки, что от сбора освобождаются все предприятия Сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Планируются поступления в бюджет на уровне 2-2,5 млрд. грн.

Верховная Рада 20 ноября 2012 г. приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу, но с обязательствами создать собственные предприятия по утилизации. Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в 5,5 тыс. грн., на остальные транспортные средства.

Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября 2012 г., и не смотря на попытки РФ и Украины подготовить решение о взаимном неприменении этого сбора, этого так и не случилось. Более того, Россия готовится распространить утилизационный сбор и на все предприятия уже с середины года, что автоматически лишает смысл подобных договоренностей.

Ранее автопроизводители считали, что принятие этого закона позволит приостановить падение производства, сохранить рабочие места и дозагрузить мощности, а также вдвое увеличить постоянно сокращающуюся долю в общем объеме авторынка.

В свою очередь автоимпортеры считали, что это решение может привести к остановке импорта этой продукции, при этом продукция отечественных автомобилестроителей, которые не уплачивают указанный сбор, может подорожать. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version