Машиностроение Украины и мира

Европа: Россия и Италия намерены оптимизировать проект малой дизельной подлодки S-1000

Такой информацией поделился заместитель гендиректора по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству ЦКБ “Рубин” Андрей Баранов. “S-1000 в той конфигурации, которую мы предлагаем, не вызывает реального интереса у заказчиков по ряду причин. Мы поставили задачу провести систематический анализ полученной информации и предложить вариант модернизации проекта S-1000, чтобы он был ориентирован на те страны, которым сейчас нужен подводный флот”, – сказал Баранов.

Он добавил, что, скорее всего, изменится “начинка” лодки, а не ее внешний вид. Однако при этом регион для предложения S-1000 не поменялся, подчеркнул Баранов: это по-прежнему Ближний Восток и Юго-Восточная Азия.

Говоря о причинах модернизации проекта, Баранов перечислил несколько факторов:

– во-первых, и это самое главное, лодка отсутствует в планах и итальянского, и российского флотов;

– во-вторых, лодки такого небольшого размера очень востребованы, и появились другие “бумажные” проекты, конкурирующие с S-1000;

– в-третьих, с тех пор, как было сформулировано техническое задание на S-1000, прошло около 10 лет. В него заложено понимание требований к лодкам, исходя из тех знаний, которые были тогда. А страны, которые сейчас активно ищут лодки, выдвигают совершенно неожиданные требования к этим кораблям.

Разработка этого проекта началась в середине 2000-х годов при главнокомандующем ВМФ РФ адмирале Владимире Масорине. Однако при следующем главкоме адмирале Владимире Высоцком этот проект заморозили. Сейчас РФ и Италия реанимировали проект в феврале 2013 г.

“Рубин” уже давно и продуктивно работает с итальянской компанией Fincantieri, разрабатывая этот проект. Нам удалось сформировать технически проработанное предложение, которое за счет удачного сочетания наиболее современного европейского оборудования и российского опыта проектирования позволило предложить компактную, современную лодку небольшого водоизмещения”, – сообщал тогда Баранов.

Работа по проекту S-1000 осуществляется в рамках российско-итальянской комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Видение модернизации S-1000 российская и итальянская стороны сформулируют уже в этом году и будут обсуждать на следующей рабочей группе весной 2014 г. Баранов подчеркнул, что “Рубин” не намерен отказываться от этого проекта.

Неатомная подводная лодка S-1000 рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, среди островов, главным образом на мелководье. Базовый проект подводной лодки реализован с использованием серийного итальянского, российского и европейского оборудования и не оснащен ракетным оружием и анаэробной воздухонезависимой установкой (дополнительные опции). (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version