Машиностроение Украины и мира

Украина: ГК «Укроборонпром» загрузит мощности судостроительного завода

Госконцерн “Укроборонпром” отработал меры по загрузке мощностей входящего в его состав ГП “Завод им. 61 коммунара” (Николаев), планы включают, в том числе, организацию на судозаводе полнокомплектной сборки экспортной бронетехники.

Как сообщает во вторник пресс-служба госконцерна со ссылкой на директора предприятия Владимира Берко, на сегодняшний день в рамках укрепления внутренней производственной кооперации между предприятиями “Укроборонпрома”, на судозаводе уже начато изготовление первых корпусов БТР-4, собираемых на мощностях ОПК Украины в рамках выполнения экспортных контрактов.

“В конце июля мы сдаем первые корпуса на Николаевский БТР завод, и в будущем планируем производить совместно полнокомплектные бронетранспортеры с установкой ходовой части, силовой установки, раздаточной коробки. Речь также идет о модернизации БТР-3, других бронетранспортеров, а также производстве полноприводного бронеавтомобиля “Дозор-Б”, – сообщил В. Берко.

Как подчеркнул директор, вместе с тем важной задачей рассматривается решение вопроса по обеспечению размещения на мощностях судозавода им. 61 коммунара гособоронзаказа на ремонт кораблей ВМСУ. “Мы убеждаем руководство ВМСУ в необходимости определить наш завод базовым для ремонта кораблей украинского флота. Проведена встреча с командующим ВМСУ, который готов решать данный вопрос на уровне Министерства обороны”, – сказал он.

В. Берко также видит перспективы возобновления на ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” строительства военных и гражданских судов для иностранных заказчиков. По его словам, в настоящее время переговоры с потенциальными партнерами осложнены непростым финансово-экономическим положением предприятия. Однако принимаются меры, которые позволят заводу освоить в будущем данное направление. “Судозавод сертифицирован под украинский регистр, готовится продление под российский. Также готовится возобновление на предприятии системы качества ISO. Уже отремонтирован плавдок грузоподъемность около 7 тыс. т, на который получено разрешение на использование до 2018 г.”, – уточнил он.

Как сообщил В. Берко, завод завершает подготовку рабочей конструкторской документации для проведения модернизации танкеров и сухогрузов. Ориентировочное начало работ – сентябрь. Также прорабатывается возможность получения судозаводом лицензии на переработку и заготовку лома черных и цветных металлов.

Директор судозавода оптимистичен в отношении планов “Укроборонпрома” по продаже находящегося на балансе предприятия крейсера “Украина”. “Работа по поиску потенциальных покупателей крейсера проекта 1164 продолжается, его реализация позволит пополнить уставной капитал госконцерна и распределить средства среди предприятий отрасли, включая и Судозавод им. 61 коммунара”, – сказал он.

В. Берко также сообщил о планах по оптимизации производства судозавода :”Затраты на содержание территории будут снижены, производственные мощности будут сконцентрированы на левом берегу. Правобережную территорию завода мы видим перспективной площадкой для развития совместных предприятий и инвестиционных проектов”, – сказал он.

По словам В. Берко, решение кадрового вопроса рабочих специальностей на судозаводе связывают с работой собственного учебного центра, который проводит обучение и переобучение по 18 рабочим профессиям, а также сотрудничеством с Николаевским институтом последипломного образования.

ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” входит в состав госконцерна “Укроборонпром” по решению правительства Украины с апреля 2011 г. В прошлом судозавод являлся одним из крупнейших судостроительных предприятий Украины, выпускавшим, в том числе, военные корабли.

В последние годы предприятие испытывает финансовые трудности, проблемы формирования и подготовки высококвалифицированного, в первую очередь, рабочих специальностей, штата, привлечения заказов, обновления производственных мощностей. Время от времени поднимается вопрос о целесообразности его приватизации, однако решения на этот счет не принято.

Осенью 2009 г. Хозяйственный суд Николаевской области по иску “Проминвестбанка” (Киев), которому судостроительное предприятие задолжало 4,44 млн. грн., возбудил дело о банкротстве ГП. По состоянию на 1 июня, по данным завода, объем задолженности по зарплате составлял 17,3 млн. грн.

По некоторым данным, программа реструктуризации судозавода, включающая продажу не задействованного в основном производственном цикле избыточного имущества, на сегодняшний день не прошла утверждение в Минюсте. (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version