Машиностроение Украины и мира

Россия: завершены заводские испытания легкого самолета «Алекс-251»

ЗАО “Авиатик-Альянс” завершило испытания легкого двухмоторного многоцелевого самолета “Алекс-251”, сообщил директор предприятия Алексей Танцырев.

По его словам, в ходе выполнения заводских летных испытаний самолет полностью подтвердил расчетные характеристики и показатели. “Он нормально выходит на глиссирование, “барсов” нет. Несмотря на это, естественно, есть над чем работать, но нет критических замечаний”, – отметил А. Танцырев.

В ходе испытаний нормально отработала и силовая установка из двух двигателей Lom-Praha М332С мощностью по 170 л. с. Тем не менее, увеличение мощности двигателя силовой установки до 220-240 л. с. было бы целесообразно, так как самолет оказался несколько “перетяжелен” в ходе изготовления. В настоящее время разработчик самолета пытается сформулировать требования к конверсионному автомобильному двигателю. Однако эта задача весьма сложная, так как условия работы авиационного, особенно на взлетном режиме, и автомобильного двигателей сильно отличаются, отметил директор предприятия.

Как ранее говорил А. Танцырев, летом 2011 г. был получен сертификат единичного экземпляра воздушного судна ЕЭВС №3742/11 и регистрационный номер. На самолете установлен современный комплекс бортового оборудования с двумя электронными индикаторами, отображающими навигационную обстановку и параметры работы двигателя и систем. Самолет после небольшой доводки будет готов стать рыночным продуктом.

Шестиместный самолет-амфибия разрабатывается с начала 2000-х годов московской компанией “Авиатик-Альянс”. Самолет предназначен для перевозки пяти пассажиров или груза массой 400 кг. Максимальный взлетный вес самолета-амфибии – 2200 кг. Крейсерская скорость полета – 200 км/ч. Перегоночная дальность – 2100 км. Максимальная продолжительность полета – 10,5 часа.

На самолете установлены два поршневых бензиновых двигателя чешского производства М332С. Взлетная мощность каждого из них составляет 170 л. с. Крейсерская мощность – 127,5 л. с. Удельный расход топлива на крейсерском режиме полета – 216 г/лс.ч. Масса двигателя – 122 кг. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version