Машиностроение Украины и мира

Украина: спецпошлины не спасли автопром

Несмотря на введение специальных заградительных пошлин на импорт малолитражных автомобилей три месяца назад, в целом производство отечественных машин за полгода резко упало. Об этом пишет газета “Сегодня”.

По данным Госстата, за первое полугодие украинские заводы выпустили на 54,2% машин меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По словам экспертов, несмотря на то, что, по сравнению с прошлым годом производство отечественного автопрома упало более чем наполовину, за последние месяцы, пока действуют новые пошлины, наметилась позитивная тенденция: продажи и производство отечественных авто с мая действительно несколько выросли. “Благодаря апрельскому введению пошлин в мае отечественный ЗАЗ вышел в лидеры по продажам новых легковушек”, – сказали в “Укравтопроме”. Для сравнения: в прошлом году самыми продаваемыми в Украине были (с 1-го по 5-е место): Skoda Octavia, Lada Samara, Hyundai Accent, ZAZ Sens и Renault Logan.

В Кабмине о возможной отмене пошлин пока не говорят. А вот депутаты уже готовятся жаловаться. “Проблема наших производителей не в засилье иномарок на рынке, а в неправильном управлении бизнесом. Любой, кто ездил на наших авто, понимает, что пошлины их не спасут. 15 июля будет три месяца с тех пор, как ввели пошлины. А наши производители не показали позитивной динамики. Мы будем обращаться в Кабмин с просьбой пересмотреть решение о введении пошлин”, – сказал член парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Виктор Янукович.

13 апреля начали действовать спецпошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л в 6,46-12,95%. (МинПром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version