Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» передало Военно-морскому флоту подводную лодку «Калуга»

9 июля в Центре судоремонта “Звездочка” подписан акт передачи дизель-электрической подводной лодки “Калуга” заказчику – ВМФ России, после завершения среднего ремонта и модернизационных работ.

Со стороны корабелов акт подписали генеральный директор “Звездочки” Владимир Никитин, начальник 7-го отдела Андрей Невенкин, ответственный сдатчик ДЭПЛ старший строитель кораблей 7-го отдела Владимир Гневашев, от ВМФ – председатель приемной комиссии капитан I ранга Александр Горбунов и командир ДЭПЛ “Калуга” капитан II ранга Олег Михолап. После официальной церемонии Владимир Никитин и Олег Михолап выступили перед представителями прессы. По их словам, на лодке в ходе работ заменены гидроакустический комплекс, приборы навигации и связи, установлены новые боевая информационно-управляющая система, пульты управления, эффективная опреснительная установка и целый ряд других систем, предприняты меры по снижению шумности. Обновленный таким образом корабль способен нести службу еще десять лет.

Эта ДЭПЛ проекта 877 прибыла на “Звездочку” для ремонта и модернизации в 2002 г. Однако ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и другие факторы не позволили Министерству обороны начать финансирование работ на “Калуге” ранее 2010 г. Полномасштабные работы начаты корабелами “Звездочки” только в 2010 г. ДЭПЛ “Калуга” – первая за двадцать лет российская субмарина проекта 877, на которой выполнены средний ремонт и модернизационные работы. Однако, как подчеркнул Владимир Никитин, большую роль сыграл опыт, накопленный при проведении средних ремонтов с модернизацией однотипных субмарин ВМС Индии. Осенью 2012 г. субмарина вышла в море на заводские ходовые испытания. Второй их цикл начался 13 июня и завершился через две недели. К 9 июля замечания, полученные в ходе испытаний, были устранены.

Уже 10 июля “Калуга” начала переход к месту постоянного базирования – в Полярный.

ДЭПЛ “Калуга” (пр. 877) была построена в Горьком (ныне Нижний Новгород) на верфи “Красное Сормово” по проекту ЦКБ МТ “Рубин” (генеральный конструктор проекта – Юрий Кормилицын). В строй ВМФ корабль вошел в 1989 г. До 1991г. субмарина несла службу в составе Черноморского флота. Летом 1991 г. подводная лодка совершила переход из Черного в Баренцево море и была перечислена в состав Северного флота. В мае 2003 г. между экипажем корабля и администрацией Калуги было подписано соглашение о шефских связях, субмарина получила почетное наименование “Калуга”.

По сведениям из открытых источников, корабли проекта 877 имеют полное водоизмещение свыше 3000 т и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет 72,6 м, ширина – 9,9 м. Субмарины вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Экипаж – 57 человек. (“Северная неделя”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version