Машиностроение Украины и мира

Украина на переговорах во Всемирной торговой организации (ВТО) дала понять, что не намерена отказываться от спецпошлин на иномарки

“Украина настаивает на правомерности принятия решения об ограничении импорта автомобилей, однако готова провести консультации о возможных компенсациях с Россией и другими странами, которых задело это решение, сообщает Минэкономразвития в пятницу по итогам прошедшего 11 июля заседания Совета по торговле товарами Всемирной торговой организации (ВТО).

В связи с сообщением России о намерении приостановить ряд уступок, делегацией Украины было подчеркнуто стремление найти взаимную договоренность с Россией и другими заинтересованными странами-членами, которая будет предусматривать компенсацию с наименее негативным влиянием на международную торговлю”, – говорится в публикации МЭРТ.

Ведомство указывает, что на заседании Япония заявила о непрозрачности и необоснованности принятых Киевом специальных защитных мер, а несколькими днями ранее Россия заявила о намерении вести ответные пошлины на импорт украинских шоколада, флоат-стекла и угля. В ответ украинская делегация подчеркнула, что решение о спецпошлинах было результатом тщательного и объективного расследования, установившего серьезный ущерб для отечественных автопроизводителей в связи со значительным увеличением импорта автомобилей.

“Согласно положениям Соглашения ВТО о защитных мерах в случае возникновения такой угрозы, и учитывая результаты расследования, странам-членам разрешается вводить временные защитные меры на прозрачной и недискриминационной основе, как это сделала Украина”, – отмечает МЭРТ.

Киев также утверждает, что в соответствии с требованиями соответствующих правил ВТО, стремясь поддерживать существенно эквивалентный уровень уступок, конструктивно привлекала к участию в содержательных консультациях заинтересованных стран-членов. Украина заявила, что готова продолжить эти консультации для того, чтобы найти общее решение по этому вопросу, учитывая при этом право страны прибегать к мерам, допускаемым правилами ВТО в случае возникновения угрозы серьезного ущерба в результате значительного увеличения импорта.

Помимо того совет вновь обсудил намерения Украины по пересмотру тарифных обязательств согласно ст. XXVIII ГАТТ1994 в связи с заявлениями Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN) Австралии; Канады, Чили, Египта, ЕС, Гватемалы, Гонконга, Исландии, Израиля, Японии, Кореи, Мексики, Новой Зеландии, Норвегии, Турции и США, в которых они отмечали непрозрачность и нелигитимность такого шага.

В свою очередь представитель Украины подчеркнул, что указанная статья является действующей нормой ВТО, поэтому любая страна-член этой организации имеет право применять ее, если сочтет необходимым по соображениям торговой политики. Киев также подчеркнул, что намерен “модифицировать, а не повышать” тарифные обязательства, делая это прозрачно.

“Подытоживая, делегация Украины выразила твердую уверенность относительно возможности системы ВТО удовлетворять индивидуальные потребности стран”, – отмечает МЭРТ.

После введения Киевом в апреле специальных пошлин на импорт легковых автомобилей Россия 9 июля в рамках механизмов ВТО уведомила о планах введения ответных пошлин на импорт из Украины шоколада и шоколадных изделий (0,1 евро/кг), флоат-стекла (15%) и угля (54%). Москва оценила ущерб от введенных пошлин на импорт автомобилей в $36,12 млн. ежегодно. Ответные пошлины на шоколад и шоколадные изделия должны принести ей $13,4 млн., флоат-стекла – $3,08 млн., угля – $19,49 млн.

Правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий заявил, что Россия не обсуждала с Украиной вопрос о возможности введения ответных мер на действие специальных пошлин на импорт автомобилей, таким образом, заявление РФ о возможности введения спецпошлин на импорт из Украины шоколада, стекла и угля является элементом давления. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version