Машиностроение Украины и мира

Украина: Россия заказала у ГП «Антонов» модернизированные «кукурузники»

Подконтрольное украинскому государству предприятие “Антонов” располагает заказами из России, Кубы и Азербайджана на самолет Ан-2-100 – модернизированный вариант “кукурузника” (Ан-2). Об этом генеральный конструктор “Антонова” Дмитрий Кива.

По его словам, некоторые партнеры готовы сделать заказ на сотни самолетов. Стоимость одного Ан-2-100 будет составлять $0,8-1 млн. Другие подробности не уточняются.

10 июля Ан-2-100 впервые поднялся в небо. От Ан-2 он отличается двигателем – на модернизированном “кукурузнике” установлен турбовинтовой МС-14, разработанный украинским “Мотор Сич”. Одним из преимуществ Ан-2-100, как утверждает производитель, является использование авиационного керосина, а не авиационного бензина, который в СНГ не производится.

Вес модернизированного самолета на 200 килограммов меньше Ан-2. Экипаж, как и прежде, составляет два человека, количество пассажирских кресел – 12.

“Антонов” будет производить Ан-2-100 путем переоборудования уже находящихся в эксплуатации Ан-2. Сейчас на территории Украины насчитывается 135 таких самолетов, из которых только 54 имеют летную годность. По информации издания “Авиапорт”, еще 60 Ан-2 находится в Узбекистане, 63 – в Азербайджане, 89 – в Туркмении, 294 – в Казахстане и более 1,5 тыс. – в России.

В РФ Минпромторг также предлагал модернизировать эксплуатируемые “кукурузники”, снабдив их новыми американскими двигателями Honeywell. Стоимость модернизации оценивалась в 800 тысяч долларов. Губернатор Подмосковья Сергей Шойгу в конце минувшего августа заявлял, что область хотела бы организовать производство “обновленных” Ан-2. О каких-либо решениях властей по этому вопросу ничего не сообщалось. (Lenta.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version