Машиностроение Украины и мира

Украина: спецпошлины обвалили авторынок в июне 2013 года

По итогам июня рынок новых легковых автомобилей в Украине сократился на 20% по сравнению с аналогичным месяцем год назад. И если после майского “холодного душа”, еще была надежда, что в таком масштабном обвале авторынка виновата отчасти и затяжная череда выходных, то в июне уже все стало окончательно ясно: украинский рынок просто не выдержал спецпошлин и сократился на 20%.

При этом, многие операторы сократили реализацию даже в сравнении с маем, когда был “мертвый” месяц. На фоне такого масштабного спада ЗАЗ продолжил наращивать продажи и смог не только закрепиться на пьедестале лидера украинского рынка, но и прибавить в объемах.

Преимущество ЗАЗа над Hyundai с каждым месяцем нарастает и в июне уже достигало более 400 автомобилей. Пока удерживает третье место на рынке Toyota, благодаря большому количеству новинок, которые готовы покупать даже по новым ценам. Вырвался на 4-е место и Renault, которому удалось переориентировать поставки автомобилей на версии, в меньшей степени подверженные влиянию спецпошлин.

Также начали положительно сказываться спецпошлины и на Skoda, которая вернулась на 5-е место на рынке.

А вот позиционная борьба остальных импортеров в большей степени зависит от наличия склада по “старым” (до спецпошлин) ценам.

О степени влияния спецпошлин на позиции брэнда можно судить на примере АвтоВАЗа. Почти все модели российского производителя – с двигателем 1,6 л и подпадают под самую высокую ставку 12,95%. В июне АвтоВАЗ даже “вывалился” из Топ-10 украинского авторынка и продолжил движение вниз. Некогда мощный “игрок” украинского рынка (занимал 50% рынка), теперь смог привлечь в свои салоны менее 4% покупателей. Этот факт уже вызвал негативную реакцию российских властей, которые пригрозили Украине ответными санкциями на ряд товарных позиций.

Из импортеров в июне смогли существенно улучшить позиции лишь Honda, Citroen, Seat, Volvo и Jaguar.

“Богдан” пока явного эффекта спецпошлин не ощутил, но также на 50% нарастил продажи моделей 2110 и 2111, которые завод вновь начал выпускать с мая.

20%-ный спад авторынка в июне – это еще не нижняя точка. Всего же по итогам 6 месяцев усилиями всех операторов удалось реализовать чуть более 97 тыс. автомобилей, что на 5% меньше показателя аналогичного периода 2012 г.

Между тем, противостояние автоимпортеров и автопроизводителей затронуло статистическую область и переместилось уже в юридическую плоскость. Как сообщила пресс-служба ВААИД, 09.07.2013 г. решением Апелляционного суда Киева было подтверждено решение суда первой инстанции, которым иск Ассоциации автопроизводителей “Укравтопром” к Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, Олегу Назаренко о защите деловой репутации оставлен без удовлетворения.

Истец посчитал, что в публикации “Зачем “Укравтопром” обманывает украинцев” на веб-сайте www.vaaid.com.ua, ответчики разместили недостоверную информацию, которая наносит ущерб деловой репутации “Укравтопрома”. В частности, истец настаивал на недостоверности таких утверждений “Укравтопром” вводит в заблуждение общественность и автомобилистов…”, “Манипуляция с каждым месяцем увеличивается…”, “Укравтопром” …манипулирует статистическими данными авторынка Украины…”.

Интересы ВААИД представляли юристы Arzinger. В частности, правовая позиция ВААИД основывалась на том, что в спорном материале, содержатся оценочные суждения, а не утверждения о фактах. Иными словами, даже если формат или стиль высказываний, и вызывает недовольство со стороны “Укравтопрома”, это не может быть основанием для ограничения свободы слова, то есть выражения критики в адрес истца.

При этом, распространение социально важной для рынка информации, в частности, информации, которая указывает на искажение данных о реализации импортных и отечественных автомобилей, не может быть прекращено только лишь из-за того, что это негативным образом отображается на деловой репутации “Укравтопрома”. Такой вывод основан, в том числе на практике Европейского суда по правам человека, на которую ссылалась сторона защиты. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version