Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) спустило на воду второй катер проекта «Катран» для ВМФ

Московский судостроительный и судоремонтный (МССЗ) завод 11 июля спустил на воду второй рабоче-разъездной бортовой катер проекта 21770 “Катран” (зав. №093). В течение месяца пройдут швартово-ходовые испытания, после чего катер будет передан заказчику – ОАО “Центр судоремонта “Звездочка” для нужд Военно-морского флота России. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Проектантом катера выступило ОАО “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”.

“Катран” предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе. Габариты катера позволяют осуществлять его транспортировку морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Обеспечена возможность проводки катера по всем внутренним судоходным водным путям.

Основные характеристики катера: класс: рабоче-разъездной бортовой катер с пенонаполненными эластичными бортами, длина габаритная – 9,12 м, ширина – 3,32 м, осадка – 0,67 м, скорость хода – 32 уз., дальность плавания – 100 миль, автономность – 1 сут., экипаж – 2 чел., главная энергетическая установка 2 ГД х 232 кВт.

ОАО “Московский судостроительный и судоремонтный завод” – один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 г. здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО “МССЗ” является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т. ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной 25-50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.

С 2010 г. на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”. В сентябре 2011 г. завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 г. ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 г. завод начал строительство бортовых катеров для нужд Военно-морского флота. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version