Машиностроение Украины и мира

Европа: Россия и Италия усовершенствуют проект создания неатомной подводной лодки S-1000 для третьих стран

Оптимизацию S-1000 с российской стороны проведет Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) “Рубин”, которое является участником проекта. Разработка концептуального проекта НАПЛ S-1000 водоизмещением 1000 т для третьих стран была завершена специалистами ЦКБ МТ “Рубин” и итальянской компании “Финкантьери” несколько лет назад. Макет лодки представлялся на 20-м и 21-м Международных военно-морских салонах “Евронаваль-2006” и “Евронаваль-2008” в экспозиции компании “Финкантьери”.

Как сообщили в ЦКБ МТ “Рубин”, в настоящее время концепция S-1000 в предлагаемой конфигурации пользуется незначительным интересом со стороны потенциальных заказчиков. Для “оживления” маркетинговой кампании этой лодки планируется усовершенствовать проект в интересах тех стран, которые заинтересованы в создании подводного флота. Прежде всего, это страны Среднего Востока и Юго-Восточной Азии.

Как ранее сообщил коммерческий директор “Финкантьери” Энрико Бонетти, к настоящему времени определена архитектура НАПЛ, выполнено размещение оборудования, определен облик боевой интегрированной системы. Проведены маркетинг лодки на мировом рынке и с учетом его коньюнктуры определены основные тактико- технические элементы и главные размерения лодки S-1000: длина 56,2 м, внешний диаметр прочного корпуса 5,5 м, водоизмещение в подводном положении около 1100 т, максимальная глубина погружения свыше 250 м, максимальная скорость хода в подводном положении свыше 14 узлов. Лодка должна быть оснащена воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) итальянской разработки.

Совместный проект по разработке малой НАПЛ был начат “Финкантьери” и ЦКБ МТ “Рубин” в 2004 г. НАПЛ проекта S-1000 предназначена для ведения противолодочной борьбы, выполнения разведывательных задач, а также поддержки сил специальных операций и транспортировки подводных диверсантов. Эти задачи лодка может выполнять как в мелководных прибрежных зонах, так и в глубоких морских акваториях. Второстепенные задачи включают борьбу против надводных кораблей, постановку минных заграждений и поддержку действий авиации на море.

Экипаж лодки – 16 чел., кроме которых на борту могут находиться еще 12 бойцов из состава сил специальных операций. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version