Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Адмиралтейские верфи» начнут строительство второй подлодки проекта «Лада»

Предприятие “Адмиралтейские верфи”, входящее в “Объединенную судостроительную корпорацию”, заключило государственный контракт на строительство второй подводной лодки проекта 677 “Лада” для Военно-морского флота России, сообщает судозавод.

Подводная лодка “Кронштадт” была заложена в июле 2005 г. В 2009 г., по решению Министерства обороны РФ, строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии – лодки “Санкт-Петербург”.

“Адмиралтейские верфи” возобновляют строительство второй лодки проекта 677 “Лада” – “Кронштадт”. Государственный контракт, подписанный заместителем министра обороны РФ Юрием Борисовым и генеральным директором “Адмиралтейских верфи”, вступил в силу 9 июля”, – говорится в сообщении. Контракт предусматривает строительство корабля по скорректированному техпроекту, сдача намечена на 2017 г.

В настоящее время на верфях идет активная подготовка к возобновлению строительства подводной лодки “Кронштадт”: согласовываются сроки поставки рабочей конструкторской документации, проводится заключение договоров на поставку комплектующего оборудования.

В перспективе подводные лодки проекта “Лада” планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ), над созданием которой работают специалисты ЦКБ МТ “Рубин”, – уточняет пресс-служба. Решение о внедрении воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на вторую серийную подлодку проекта 677 (“Лада”) “Севастополь” Военно-морским флотом РФ пока не принято, но ЦКБ “Рубин” представит флоту опытный образец ВНЭУ в 2016 г., сообщил генеральный директор ЦКБ “Рубин” Игорь Вильнит.

“Такая задача стоит перед нами. Внедрение ВНЭУ будет после того, как мы предъявим флоту опытный экземпляр, а это уже ближайшее время, два-три года. После этого будет окончательно приниматься решение по внедрению ВНЭУ на какой-то конкретный корпус из двух серийных лодок”, – сказал Вильнит.

Он подчеркнул, что “Севастополь” уже начал строиться на “Адмиралтейских верфях” вслед за вторым. ЦКБ “Рубин” выпустил для него соответствующую документацию, и сейчас контракт между Минобороны и заводом на достройку “Севастополя” находится в стадии заключения.

“Сроки создания лодок есть, они предусмотрены не только контрактом, но и госпрограммой вооружений, и никто не будет их корректировать. Мы сделаем опытный образец ВНЭУ, проведем все испытания, предъявим заказчику. Как только мы это сделаем, будет приниматься решение о том, куда ее можно ставить”, – добавил Вильнит.

Как ранее пояснили, главный конструктор ЦКБ “Рубин” Игорь Молчанов, главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки – увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей. ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version