Машиностроение Украины и мира

Украина: рынок легковых авто в 2013 году упадет еще

Украинский рынок легковых автомобилей в 2013 г. может сократиться по сравнению с 2012 г. не менее чем на 10% (в 2012 г. он составил 217,58 тыс. ед.) с учетом введения спецпошлин на импорт автомобилей и утилизационного сбора, считает генеральный директор “Нисан Мотор Украина” Андрей Нестеренко.

“С учетом ситуации на рынке мы обязательно будем корректировать свои планы продаж, и 10% падения авторынка – это тот процент, который мы будем закладывать в эти планы”, – сказал он.

При этом он подчеркнул, что цены на автомобили вырастут пропорционально ставкам сборов, поскольку импортеры “уже практически исчерпали все возможности ценовой оптимизации после введения спецпошлин”.

“К сожалению, с введением утилизационного сбора мы уже ничего сделать не сможем, и цены повысим. Конечно, это зависит от товарных запасов, но они у импортеров уже небольшие, и если сбор будет вводиться с 1 сентября, то приблизительно с начала сентября, с середины или к концу месяца мы вынуждены будем привести ценообразование в соответствие с законопроектом”, – сказал А. Нестеренко.

По его словам, с учетом подорожания автомобилей Nissan будет трудно удержать долю на рынке (в июне она составила 4,68% против 4,49% в мае). “Ведь авто подорожают по сравнению с конкурентами, которые не будут подвержены уплате пошлин и утилизационного сбора, и предпочтения потребителей будут перераспределяться в их пользу. Основная цель законопроекта – откусить себе больший кусок рынка. И в данном случае наша доля может сократиться, но будем за нее бороться”, – отметил А. Нестеренко.

В то же время генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко выразил уверенность в том, что президент Украины ветирует утилизационные законы с учетом массы наличествующих в нем недоработок и противоречий. “Тем более что Россия, которая ввела такой сбор раньше, под давлением ЕС готова распространить его взимание и на автопроизводителей, и, думаю, в октябре эта дискриминация будет снята, и тогда Украина тоже пойдет по этому пути – и как тогда заплачут наши “утилизаторы”, что им придется платить налоги?”, – сказал гендиректор ВААИД.

Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

В то же время глава Министерства доходов и сборов отметил, что министерство намерено обеспечить отсутствие затруднений от введения утилизационного сбора у автоимпортеров.

В первом полугодии продажи легковых автомобилей сократились на 5% по сравнению с тем же периодом 2012 г. до 97 тыс. ед., а в июне рынок сократился на 20% к июню-2012. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version