Никаких отклонений от графика переговоров по заключению пакета соглашений, связанного с совместным производством истребителя пятого поколения между Россией и Индией нет, сообщил источник, близкий к переговорному процессу.
Ранее индийская газета Times of India со ссылкой на источник в Министерстве обороны страны сообщила о том, что подписание контракта на проведение опытно-конструкторских работ по российско-индийскому истребителю пятого поколения (ПМИ/FGFA) откладывается из-за увеличения цены проекта российской стороной.
“Такого рода публикации связаны исключительны политическими соображениями, а не бизнесом. Проект выгоден двум странам, вложение средств – 50 на 50, поэтому никакого увеличения цены и замедления темпов переговоров нет”, – сказал собеседник.
Между тем, как сообщил источник индийского издания, остается очень небольшая вероятность того, что контракт на работы по ПМИ будет подписан в 2013-2014 ф. гг. По его словам, временные рамки будут пересмотрены, при этом в Министерстве обороны создан комитет специалистов-техников и финансовых экспертов, которые займутся проверкой обоснованности роста стоимости.
Как пишет газета, несмотря на задержки с подписанием контракта с РФ, Индия пока не будет принимать предложение США о покупке самолетов F-35 Lightning-II, так как большой объем средств уже вложен в проект ПМИ, и Индия не сможет позволить себе ведение двух подобных программ как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения организации технического обеспечения.
Соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения было подписано 18 октября 2007 г. в Москве. Это крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре 2010 г. ФГУП “Рособоронэкспорт”, компании “Сухой” и Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета.
В основе индийского “перспективного многофункционального истребителя” заложен российский истребитель 5-го поколения “Сухой Т-50” или ПАК ФА с конструктивными доработками под условия Военно-воздушных сил Индии. Изначально Министерство обороны Индии делало заявку на 166 одноместных и 48 двухместных машин, но позже приняло решение закупать только одноместные. (РИА “Новости”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)