Машиностроение Украины и мира

Европа: авторынок в июне 2013 года продолжил спад

После майской стагнации на европейском авторынке, эксперты стали робко говорить о скором достижении “дна”, однако июньская статистика вновь не порадовала. Спад в ЕС продолжился, притом начал охватывать все новые сегменты. Уже ощутили отток покупателей и в благополучном премиальном сегменте, а цифры продаж в стабильных странах приобрели угрожающие масштабы.

По итогам июня все операторы в ЕС реализовали 1108 тыс. автомобилей, что на 6,2% меньше, чем год назад. Кризисом охвачены практически все крупные рынки Европы, за исключением Великобритании, где зафиксирован рос +13,4%. Но в Германии (- 4,7%), Франции (-8,4%), Италии (-5,5%), Испании (-0,7%) продолжили фиксировать спад продаж. Ранее благополучные Нидерланды обвалились в июне на 53%, зафиксировали спад в Люксембурге (-12,5%) и Швейцарии (-27,6%). И хотя эти рынки не столь велики, чтобы оказать влияние на европейские автопродажи, но настораживает сам тренд. Если в таких спокойных странах уже начали покупать меньше автомобилей, то кризис еще только в разгаре.

Однако не все одинаково плохо в Европе. Ростки будущего роста начались в Прибалтике и Польше, Словении и даже в Португалии и Греции.

Автомобильным концернам все труднее противостоять затяжному кризису. Июньский спад не оминул уже и Volkswagen. Продажи Группы сократились на 4,4% и затронули сам Volkswagen (-6,6%), Audi (-8,9%), Skoda (-6,9%). В плюсах оказался один лишь Seat (+10,7%).

Продолжают таять и продажи PSA. Peugeot утратил 9,6%, а Citroen – 12,4%. Группу Renault пока спасает новый Logan, который позволил на 16,4% увеличить сбыт Dacia и выйти на плюсовые показатели всего объединения. General Motors потеряла 9,9% продаж. Ford сумел прибавить 6,9%. Fiat утратил сразу 13,6% сбыта, притом в минусах все подразделения. Даже ранее благополучный BMW в июне утратил 7,7%. Daimler пока держится, но потенциал для роста уже исчерпывается.

Закончился период роста и у группы Hyundai-Kia на европейском рынке. В июне спад показали все брэнды концерна. Не радует статистика и Toyota (-5,9%), Nissan (-12,1%), Honda, Suzuki, Mazda, Mitsubishi – у всех спад. Даже феноменальный рост продаж Land Rover, который не ослабевал в самый жесткий период кризиса уже также исчерпан. В июне Land Rover зафиксировал нулевую динамику, и только выход новых моделей Jaguar привел в салоны на 4,7% покупателей.

Если дилеры массовых авто уже привыкли к спаду, то в салонах премиальных машин июнь стал слишком холодным. Становится понятно, что им не удастся пережить этот кризис без потерь. И слова Главы Fiat Серджио Маркионе, которые он произнес год назад: Я никогда не видел таких низких продаж, стали звучать даже зловеще. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version