Машиностроение Украины и мира

Казахстан: ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (НПК «УВЗ») не смогло договориться о совместном производстве вагонов

Российский “Уралвагонзавод” (УВЗ) не смог договориться с казахстанским железнодорожным оператором “Казахстан Темир Жолы” о создании в Казахстане совместного производства вагонов, сообщает газета “КоммерсантЪ”.

Гендиректор НПК “Уралвагонзавод” Олег Сиенко сообщил, что у корпорации возникли сложности с пуском производства грузовых вагонов в Казахстане.

Как отмечается, УВЗ рассчитывал наладить с казахстанскими партнерами совместный выпуск вагонов в Экибастузе. Для этого УВЗ необходимо было стать одним из акционеров завода, но, по словам Олега Сиенко, “с казахстанской стороны оказался неконструктивный подход к этим вопросам”.

Вместе с тем, источник издания, знакомый с ситуацией, пояснил, что переговоры “зашли в тупик”, поскольку “так и не удалось определить финальную конфигурацию СП”. “Казахстанская сторона неоднократно меняла параметры сделки”, – цитирует газета слова собеседника. При этом другой источник считает, что “проблемой могли стать разногласия по цене”.

По его словам, “возможно, УВЗ при оценке учитывал вклад в модернизацию предприятия, что могло не устроить казахстанскую сторону”.

“Оборудование начали поставлять еще до начала сделки, на этапе создания вагоностроительного производства в Экибастузе, но, учитывая будущие планы по расширению мощностей, УВЗ мог предложить цену ниже, чем рассчитывала казахстанская сторона”, – предполагает источник.

В свою очередь аналитики считают, что УВЗ мог сам потерять интерес к проекту, поскольку с 2011 г. ситуация на рынке вагонов изменилась. “Спрос на грузовые вагоны в Казахстане в 2013 г. значительно сократился в связи с неопределенностью перспектив в сегменте перевозок нефтеналивных грузов, а также отсутствием предпосылок роста перевозок грузов в полувагонах”, – отмечает глава агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров.

Кроме того, подчеркивает эксперт, в 2013 г. произошло снижение цен на крупное вагонное литье, что лишило “важного преимущества” приобретение “Востокмашзавода” для создания производства полного цикла.

УВЗ и КТЖ подписали соглашение о намерениях по выпуску вагонов в РК в конце 2011 г. Планировалось, что УВЗ купит у КТЖ пакет акций “Востокмашзавода” (Усть-Каменогорск) и долю в Казахской вагоностроительной компании (КВК), которой принадлежит завод в Экибастузе.

Соглашение предполагало, что УВЗ до конца 2011 г. проведет оценку предприятий. Весной 2012 г. стороны рассчитывали согласовать сумму сделки и выйти на ее закрытие. В рамках партнерства с КТЖ УВЗ планировал модернизировать завод в Экибастузе и на первом этапе начать там производство около 3 тыс. полувагонов в год, в дальнейшем предполагалось удвоить объемы. Литье для предприятия должен был поставлять “Востокмашзавод”. (Forbes.kz/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version