Машиностроение Украины и мира

Германия: комитет по расследованию скандала вокруг беспилотника «Еврохоук» приступил к заслушиванию показаний свидетелей

В Германии к заслушиванию показаний свидетелей в понедельник приступил парламентский комитет по расследованию обстоятельств скандала вокруг беспилотника “Еврохоук”, в разработку которого из госказны были направлены около 500 млн. евро, а в итоге на вооружение БЛА принят не был.

Скандал разгорелся после того, как 14 мая стало известно, что Германия не сможет принять на вооружение БЛА “Еврохоук” по ряду причин. В частности, он не оснащен системой предупреждения о столкновении в воздушном пространстве и закладывает маневр автоматически, то есть, без команды из наземного центра управления. Наличие такой системы обязательно для полетов над территориями 190 стран-членов Международной организации гражданской авиации. Таким образом, для БЛА было бы крайне проблематично долететь до любой “горячей точки”.

Более того, в Германии уже давно должны были учесть, что использовать такой беспилотник в запретных зонах военного назначения, также было бы невозможно, так как для этого требуется подробная документация, а предоставлять ее США не намерены из соображений безопасности.

В военных кругах, якобы, об этом знали давно, однако программа финансирования проекта заранее остановлена не была, и средства продолжали вкладываться.

Парламентский комитет ставит перед собой задачу выяснить, когда именно в ведомстве узнали о проблемах, из-за которых БЛА было невозможно принять на вооружение, какие затем последовали действия и сколько денег было потрачено впустую. Сам де Мезьер указывал, что 13 мая он был информирован о необходимости прекращения проекта, и в тот же день дал на это согласие. “До тех пор на имя министра не поступало никаких документов, в которых описывались бы проблемы с принятием беспилотника на вооружение или о других проблемах по этому проекту”, – говорилось в отчете министра.

В качестве свидетелей в комитете бундестага выступали бывшие министры обороны Германии Рудольф Шарпинг и Франц Йозеф Юнг. При первом Германия начала проект “Еврохоук” в 2001 г., а второй в 2007 г. подписал контракт с американской компанией Northrop Grumman на их производство. Помимо экс-министров показания дал бывший генеральный инспектор бундесвера Вольфганг Шнайдерхан. Он указал, что о некоторых проблемах было известно заранее, однако “никто в той или иной форме не сказал”, что проблемы эти непреодолимы и проект следует остановить.

Всего перед комитетом до 31 августа в качестве свидетелей выступят 19 человек, в том числе сам де Мезьер.

Тем временем не стихает критика в адрес министра со стороны оппозиции.

Представитель Социал-демократической партии Германии по вопросам обороны Райнер Арнольд считает, что де Мезьеру необходимо уйти в отставку, так как он “лгал парламенту и общественности”. Дело в том, что изначально министр отмечал, что проект “Еврохоук” прекратить раньше было невозможно из-за отсутствия информации. Оппозиция считает, что это не соответствует действительности. “Представитель правительства не должен так обходиться с правдой”, – заявил социал- демократ, добавив, что глава Минобороны “потерял доверие”.

БЛА “Еврохоук” способен обнаруживать позиции ракет и радиолокационных систем противника и одновременно осуществлять запись информации, передаваемой по радио- и телевизионным каналам. “Еврохоук” создан на базе беспилотника Global Hawk, уже много лет состоящего на вооружении ВВС США. Размах крыла достигает 40 м, масса -15 т, длина – 14,5 м. Беспилотник способен подниматься на высоту до 20 км и преодолевать расстояние до 6 тыс. км без дозаправки. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version