Машиностроение Украины и мира

Россия: на ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Жуковского» (ЦАГИ) исследовали влияние поддерживающих устройств на обтекание модели летательного аппарата

Специалисты отделений “Аэродинамика самолетов и ракет” и “Аэродинамика силовых установок” Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Жуковского (ЦАГИ) завершили расчетно-экспериментальные исследования влияния поддерживающих устройств (державок) модели летательного аппарата на ее аэродинамические характеристики.

Как сообщили в ЦАГИ, эксперимент проводился в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Влияние двух основных типов подвесок – килевой и хвостовой державок – исследовалось методом их “удвоения”. Суть данного метода заключается в том, что при установке модели на одну из подвесок испытания проводятся как в присутствии, так и в отсутствии имитатора другой державки. Обводы килевой державки спроектированы с помощью численных методов таким образом, чтобы минимизировать ее влияние на обтекание модели летательного аппарата.

По результатам выполненных работ будут получены поправки на влияние поддерживающих устройств, которые аэродинамики ЦАГИ сопоставят с результатами расчетов, выполненных в пакете программ EWT-ЦАГИ (Electronic Wind Tunnel – электронная аэродинамическая труба). Проведенные расчетно-экспериментальные исследования позволят повысить достоверность экспериментальных данных, получаемых в аэродинамических трубах ЦАГИ. (АРМС-ТАСС/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version