“Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) ищет покупателя на миноритарный пакет акций внешнеэкономического объединения “Авиаэкспорт”.
В советское время эта организация была монополистом по поставкам за рубеж гражданской авиатехники, однако сейчас необходимость в таком экспортном посреднике исчезла.
Недавно ОАК выбрала консультанта – ООО “Бранан”, которому будет поручена продажа 15% акций “Авиаэкспорта”. За сопровождение продажи пакета акций ОАК должна будет заплатить около 500 тыс. руб., в зависимости от суммы сделки. Уже к концу августа должны быть подготовлены документы для сделки с наиболее привлекательным покупателем – проект договора купли-продажи акций и документы покупателя.
“Авиаэкспорт” был создан в 1961 г. как специализированная организация в системе Министерства внешней торговли СССР. “Авиаэкспорт” поручалось не только поставка за рубеж воздушных судов, но и двигателей, агрегатов, запасных частей для них, аэродромного оборудования, инструмента, а также организация технического обслуживания авиатехники за границей и ряд других вопросов. Основу экспортной программы В/О “Авиаэкспорт” в то время составляли самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ту-104, Ту-124, Ан-2, вертолеты Ми-1 и Ми-4. Авиационная техника поставлялась преимущественно в социалистические страны, а также в ряд государств Азии и Африки.
В ОАК пояснили, что акции В/О “Авиаэкспорт” для них являются непрофильным активом. “Продажа акций компании предусмотрена программой реализации непрофильных активов ОАК”, – отмечают в авиастроительной корпорации. Правительство еще в январе выпустило распоряжение, дающее ОАК возможность продать акции “Авиаэкспорта”.
Источник, близкий к ОАК, отметил, что сейчас авиационная составляющая бизнеса “Авиаэкспорта” стремительно сокращается, а компания выживает, в основном за счет сдачи в аренду помещений. Он пояснил, что компания сдает помещение в Москве компании “РАО ЕЭС Востока”. О том, что компания снимает помещение у “Авиаэкспорта”, неофициально подтвердили и в самой энергетической компании. Источник отметил, что сейчас эта деятельность составляет основной бизнес “Авиаэкспорта”. Это происходит потому, что продажи российских самолетов упали, а продажей запчастей занимаются сами производители.
Источник отмечает, что продать пакет – непростая задача для ОАК. “В качестве потенциальных покупателей могут быть другие акционеры “Авиаэкспорта” – менеджмент, арендаторы или другие портфельные инвесторы”, – отметил источник. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)