Машиностроение Украины и мира

Россия: в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (НПК «УВЗ») приступили к монтажу немецкой автоматической формовочной линии

В литейном цехе №4 “Уралвагонзавода”, головного предприятия корпорации “УВЗ”, приступили к монтажу автоматической формовочной линии немецкой фирмы HWS. Стоимость нового комплекса с учетом проектных и строительно-монтажных работ – 1983 млн. руб. Внедрение современного оборудования позволит значительно улучшить качество изготовляемой продукции и увеличить производительность труда.

В составе комплекса смесеприготовительный участок, формовочная линия, шесть транспортных потоков и две линии заливки. Оборудование размещается как в подземных тоннелях, длина которых составляет 120 м, так и на поверхности. Общая протяженность линии около 250 м. Сейчас силами ЗАО “Коксохиммонтаж” идет установка ленточных конвейеров. После ее завершения к работе приступит генподрядчик – ЗАО “Ремонтно-строительный комплекс Урала”. Весь монтаж проходит под контролем специалистов фирмы-производителя.

С установкой новой линии коренным образом поменяется культура производства. Металлурги будут работать в более комфортных условиях. Минимизируется физически тяжелый, монотонный, ручной труд. Заливка станет механизированной и будет проходить стационарно – на стенде. Станет механизированной и сборка опок. Профессию формовщика заменит оператор формовочной машины, который будет управлять работой через компьютер с помощью пульта управления. На смену электромостовым кранам, которые переносили опоки и кусты литья, придут конвейеры.

Несмотря на максимальную механизацию, без участия человека все же не обойдется. На линии в смену будут работать 12 человек. Уже прошли обучение девять специалистов по обслуживанию и ремонту нового оборудования. После завершения монтажа линии, во время ее сдачи, за учебную парту сядут металлурги.

Литейный цех №4 отличается большой номенклатурой литья. При этом самая массовая деталь – вагонная букса. В общем объеме ее производство составляет 45-47%. Кроме того, здесь отливают все среднегабаритные детали для полувагонов – это задний и передний упоры, надпятник, гибрид и т. д. Специалисты подчеркивают, что после внедрения современного оборудования производительность труда увеличится. Если на сегодняшний день цех производит в год 20000 т литейных заготовок, то с запуском автоматической формовочной линии производственные возможности вырастут в три раза до 60000 т. Улучшится и качество отливки, а значит, и качество готовой продукции. Кроме того, новая технология за счет уменьшения припусков при отливках позволит экономить металл. (Портал машиностроения/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version