Машиностроение Украины и мира

Украина: автомобиль должен продаваться по той цене, которую диктует рынок и по которой покупатель готов его покупать

“Введение денежных доплат при покупке отечественных автомобилей – дотация частных предприятий, принадлежащих миллиардерам, за счет госбюджета, т. е. простых украинцев (очередной налог на бедность)”.

1. Для десятков миллионов украинцев (особенно пешеходов, не имеющих возможности приобрести автомобиль) непонятно: почему чиновники, вместо того, чтобы финансировать из госбюджета медицину, образование, детей, малоимущих, инвалидов, своевременную выплату зарплат и пенсий, предлагают дотировать частные предприятия украинских миллиардеров.

Дотации предлагают брать из бюджета, бюджет формируется из налогов граждан. Некоторые из граждан, которые будут покупать отечественное авто, будут получать обратно доплату из бюджета за счет неосуществленных соцвыплат. То есть, один украинец будет платить пошлину, акцизный сбор, спецпошлину, утилизационный сбор, НДС за возможность приобрести “иномарку” за заработанные деньги, а другой гражданин, возможно даже не работающий и не уплачивающий налоги, получит доплату при приобретении отечественного авто из бюджета (налогов, уплаченных первым гражданином).

Таким образом, налоги, уплаченные десятками миллионов украинцев, пойдут на поддержку и увеличение прибыли частных автосборочных предприятий, принадлежащих украинским миллиардерам.

2. Бюджет уже потерял сотни миллионов от сокращения автоимпорта после введения спецпошлины по инициативе автосборщиков. Бюджет потеряет миллиарды после введения санкций против украинского экспорта (сельскохозяйственной продукции – Турция; уголь, шоколад, стекло, квоты на трубы – Российская Федерация, на очереди – США, ЕС, Япония, Корея, Китай и другие страны) после введения спецпошлины на импорт авто.

А теперь украинские чиновники предлагают выплачивать соответствующим странам ВТО неустойки, компенсации, завышенные пошлины за счет простых украинцев-налогоплательщиков и, дополнительно, за их же счет дотировать частные автосборочные заводы.

3. Автомобиль – не продукт первой необходимости, и поэтому, почему бы чиновникам не инициировать доплаты украинцам, которые не в состоянии купить импортную одежду (костюмы Brioni и Zilli), а покупают украинскую одежду и обувь; не могут себе позволить приобретать импортные деликатесы и покупают украинские продукты.

4. Обычно “в нагрузку” дают тот товар, который плохо продается. Всем известен маркетинговый ход продавцов залежавшегося товара: повысить цену вдвое на 100%, а потом объявить о 50% скидке. После введения в действие инициатив по доплате у автосборочных частных предприятий сразу же возникнет соблазн повысить цены на продукцию, доплаты-скидки будут нивелированы и произойдет простое бюджетное дотирование частных предприятий. Не честнее ли принять закон, по которому 10% бюджета просто без схем будут перечисляться на развитие частных автосборочных предприятий?

5. Предлагаемая схема доплаты покупателю отечественного авто имеет признаки так называемого “отката”. В СМИ обвиняют некоторых чиновников в получении “откатов”, а в данном случае “откат” предлагают получать украинцам-покупателям, собранных в Украине авто. Жаловались, что чиновники “откаты” гребут – вот получите тоже “откаты”.

6. На самом деле, любой товар (в т. ч. авто) должен продаваться по той цене, которую диктует рынок и по которой покупатель готов его покупать.

На самом деле, украинцы готовы бы были покупать отечественные автомобили без всяких скидок и доплат, но только в том случае, если бы в Украине были отечественные автомобили (причем, современные и качественные), а не устаревшие “китайцы” и “корейцы”.

Чтобы продать товар – нужно его иметь.

Для того, чтобы увеличить продажи автомобилей, собранных в Украине, вовсе не нужно дотировать частные автосборочные заводы из бюджета, а достаточно лишь:

а) предложить украинцам-покупателям таких авто кредитование не по ставкам коммерческих банков (22-28%), а по учетной ставке Нацбанка Украины (7%), выделив для этого целевые средства на один из госбанков (например Сбербанк);

б) освободить автосборочные предприятия от уплаты налога на прибыль;

в) своевременно компенсировать НДС для автосборщиков (ведь, по сути, возврат НДС – это и есть поддержка отечественного производителя);

г) закупать за бюджетные средства исключительно автомобили, собранные в Украине, ведь почему-то в богатом ЕС полицейские ездят на “Шкодах”, а в бедной Украине милиция – на “Фольксвагенах” и “Тойотах”. Ведь от того, что чиновник, выйдя из “Мерседеса” в “Бриони”, будет стыдить украинцев и призывать поддержать отечественного производителя, реализация авто укрсборки не увеличится;

д) полностью отменить сбор в Пенсионный фонд и оплату услуг Гаи при покупке и постановке на учет автомобилей, собранных в Украине;

е) создать инвестиционный климат для прихода в Украину сначала инвесторов-предприятий по производству автокомплектующих для дальнейшей локализации автосборки;

Другие методы, в том числе спецпошлина, утилизационный сбор и предлагаемая доплата при покупке украинского авто, будут бесполезны. (Пресс-служба Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version