Машиностроение Украины и мира

Россия: долговая нагрузка проекта Sukhoi SuperJet-100 составляет порядка 70 млрд. руб.

Проект SSJ100 находится на определенной фазе инвестиционного цикла: финансовое развитие программы происходит в рамках утвержденного бизнес-плана. В настоящий момент долговая нагрузка проекта составляет порядка 70 млрд. руб., говорится в сообщении пресс-службы ЗАО “Гражданские самолеты сухого”.

“Значительная часть кредитного портфеля ГСС состоит из кредитов и займов, полученных в долларах США и евро, этот факт оказал значительное влияние на финансовый результат компании. Влияние курсовых разниц за 6 месяцев составило -3,3 млрд. руб. Отрицательное влияние оказал также существенный размер чистых процентных выплат по кредитам и займам – 2,2 млрд. руб. Текущий финансовый результат продиктован объективными причинами”, – говорится в сообщении пресс-службы ГСС.

Помимо наличия внешних кредитов, которые выплачивает ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”, следует отметить и недостаточную развитость инфраструктурных механизмов финансирования продаж, а также продажу самолетов стартовым заказчикам со значительным дисконтом, уточнили в пресс-службе.

“Информация, появившаяся в отдельных средствах массовой информации, об увеличении управленческих расходов – не соответствует действительности. Доля списанных управленческих расходов компании от их общего объема в первом полугодии составила 3,5%. В соответствии с РСБУ в отчете отражаются не расходы, а начисления отчетного периода. При этом базой распределения в соответствии с учетной политикой Компании является заработная плата прямого персонала, отнесенная на каждый заказ. Компания в ближайшие 3 года планирует сокращать постоянную часть накладных расходов в среднем по году на 11,5%”, – также пояснили в ГСС.

Для оптимизации финансового состояния ГСС в настоящий момент активно реализуется ряд мер, как силами самой компании, так и с участием государства. В частности, проводится анализ возможных сценариев реструктуризации долга как в части прямого финансирования, направленного на повышение текущей ликвидности и увеличение собственного капитала, так и поддержки финансирования продаж воздушных судов компании. С профильными министерствами Минэкономразвития России, Минфином России, Минпромторгом России проводится обсуждение и анализ возможных вариантов развития программы SSJ100, рассказали в пресс-службе компании.

Еще в 2012 г. “Внешэкономбанк” (ВЭБ) открыл кредитную линию на $1 млрд. на финансирование проекта SSJ100, что было одобрено основным акционером компании ГСС – ОАО “Компания “Сухой”, а также ОАО “ОАК”. В качестве внутренних мер менеджментом компании реализуются программы по репрайсингу компонентов воздушных судов и оптимизации бизнес процесса производства и продаж самолетов. “ГСС продолжает работу по наращиванию серийного производства самолетов. С начала года произведено уже 10 самолетов, из них поставлено 3 самолета, всего в 2013 г. будет произведено 26 самолетов. В 2014 г. объемы выпуска самолетов достигнут порядка 40 в год с дальнейшим увеличением темпов производства”, – заверили в ГСС. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version