В США со следующего года все автомобили будут обязаны регистрировать свое передвижение по дорогам страны.
Камеры видеорегистрации и сканеры номерных знаков – уже вчерашний день. В американском законодательстве намечаются изменения, которые позволят полиции полностью контролировать перемещения автомобиля и его водителя. Более того, эта инициатива затронет прежде всего автопроизводителей, которые с 2014 года станут обязаны оснащать каждую машину (продаваемую на территории Штатов) “черными ящиками”. Это объясняется желанием обеспечить безопасность дорожного движения. Легко предположить, что подобное нововведение в скором времени коснется и Старого света. Речь идет о системе регистрации данных об аварии, которая называется EDRS и большинству обывателей знакома как тот самый “черный ящик”. Устанавливать такое оборудование на машинах уже пробовали, в частности, в 1990 году на заводах General Motors с целью контроля качества.
Если подойти к вопросу более широко, то по данным The New York Times в 96% современных автомобилей можно найти приборы, выполняющие аналогичные функции. Теперь Национальная администрация дорожного движения США хочет вывести эти устройства “из тени” и сделать их применение обязательным. Вопрос не удастся решить простой установкой давно опробованных “черных ящиков”, применяемых в самолетостроении, так как существует определенные технические различия. Авиаприборы непрерывно фиксируют и разговоры пилотов, и положение воздушного судна, а на земле запись начинает работать в момент аварии или в случае срабатывания подушки безопасности. Важны данные о скорости движения, моменте срабатывания тормозов и положении авто в пространстве, силе удара, даже застегнут ли был ремень безопасности в момент столкновения. В принципе, видеорегистраторы до сих пор выполняли аналогичные функции и многие водители успели оценить их помощь при разборе запутанных дорожных происшествий. При этом существующий уровень развития электронных устройств и навигационных систем позволяет также собирать и передавать массу дополнительной информации о водителе и владельце машины.
Это автоматически подключает вопрос о сохранности личной информации, которая становится все менее защищенной. Даже при внесении изменений в ЕГРЮЛ вы не можете быть уверенными, что информация о вашем предприятии не станет всеобщим достоянием.
В блогосфере прежде всего началась дискуссия не о том, нужны ли “черные ящики” в автомобилях (нужны, нет вопросов), а о том, как защитить свои данные от несанкционированного использования. (uznayvse.ru/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)