Машиностроение Украины и мира

Украина: прогноз по развитию авторынка на ближайшее время

В мае был зафиксирован 24%-ный спад авторынка. Усилиями всех операторов удалось реализовать лишь немногим более 15 тыс. автомобилей. На фоне стремительного всплеска продаж в апреле до 26 тыс. авто – в мае был уже просто “холодный душ” для многих дилеров. Какие же выводы были сделаны по итогам продаж?

Результаты продаж мая зафиксировали спад практически у всех операторов, по сравнению с мегаоптимистическими показателями в апреле. Но все прекрасно понимали, что апрельский рост – это была реакция потребителей на введение спецпошлин, а значит рынок брал авто фактически в кредит будущих периодов.

Но на фоне всеобщего спада, все же произошли позиционные перемены. Фактически, спецпошлины достигли цели и в лидеры рынка вырвался ЗАЗ. Но это была не только заслуга случая, сколько грамотная маркетинговая политика.

В мае Hyundai впервые за последние два года уступил лидерство. Как это пережили в компании, рассказал коммерческий директор ООО “Хюндай Мотор Украина” Геннадий Четверухин: “Кроме первого места на рынке, у нас есть и более важные цели, которые касаются непосредственно насыщения автомобилями дилерской сети, а также внедрения разумной ценовой политики в этот сложный период. Конечно, можно было бы остаться лидером любой ценой. Но прежде всего, наша цель – это экономическая обоснованность всех наших действий и прибыльность бизнеса. Если в результате это мы временно потеряем лидерство на рынке, мы не видим в этом большой проблемы. Не могу сказать, случайность это или тенденция. Дело в том, что автомобильный рынок Украины зачастую сориентирован на цену, особенно если говорить о массовых, объемообразующих сегментах. Поэтому если кто-нибудь из импортеров имеет возможность предложить товар по более приемлемым ценам, то вполне закономерно, что его брэнд выйдет на первое место.

При той политике защиты местного производителя, которую недавно анонсировало наше государство, у некоторых брэндов вырисовывается большое будущее, как минимум в количественном выражении. Насколько долго это продлится, и насколько будут удовлетворительны финансовые показатели – это уже вопрос и к государству, и к производителю. Предпринимать какие-то специальные действия только лишь для того, чтобы срочно вернуть лидерство, мы не будем. Мы надеемся все сделать правильно и стать лидером не потому, что у нас есть доступный товар”.

Но остальные “игроки” уступать позиции из-за спецпошлин похоже не намерены. Как отметил Cергей Носенко, руководитель отдела сбыта легковых автомобилей Volkswagen: “Да, конечно, итоги мая нас разочаровали. У нас на складе достаточно VW Polo sedan по старым ценам, и мы ожидали, что поток клиентов сохранится на уровне марта-апреля. Но, очевидно, чудо не произошло. “Выкачка” клиентами складов в марте-апреле однозначно скажется на падении рынка в мае-августе. Но у Volkswagen в Украине, по-прежнему, достаточное количество автомобилей на складе, в первую очередь, Polo sedan, растаможенных до повышения пошлины, и готовы удовлетворить спрос на ближайшие месяцы”.

Довольны результатами, не смотря на спад, в Peugeot. Директор по продажам “Пежо Украина” Виктор Кордилевский отметил, что результаты брэнда в мае обусловлены сбалансированной политикой в отношении ценообразования, формирования структуры склада, своевременными маркетинговыми мероприятиями. “Мы практически достигли того, что планировали, и для нас это не было сюрпризом, поскольку все действия Peugeot были заранее спланированы и своевременно внедрены”, – резюмировали в “Пежо Украина”.

Не ожидали такого большого падения спроса по всему рынку в Seat. Руководитель направления Seat компании “Порше Украина” Дарья Штименко сообщила, что “результаты рынка оказались закономерными, принимая во внимание все изменения, происходящие на рынке и желание украинцев хорошо отдохнуть на майские праздники, не занимая мысли покупкой нового автомобиля.

Но, тем не менее, данные результаты немного меньше ожидаемых нами – мы ожидали падения всего на 35%. Но Штименко все же порадовали результаты продаж Seat. По итогам первых 5 месяцев клиентам отдали ключи уже от более 200 автомобилей”. В России несколько другая схема продажи автомобилей, тут возможно и комиссионное переоформление автомобиля.

Показательно, что покупатели премиальных автомобилей тоже заволновались. Маркетинг менеджер Audi компании “Порше Украина” Людмила Руль отмечает, что итоги майских продаж ее брэнда оказались ожидаемыми. “Май всегда показывает намного скромнее результаты по сравнению с апрелем, поскольку наша аудитория, как правило, уезжает на отдых в начале месяца. В этом году для отпуска сложились особенно благоприятные условия, поскольку было около 10 дней выходных в начале месяца. В этом году еще одно событие повлияло на объем продаж – это введение спецпошлины. Если говорить о мае, то повлиял не сам факт введения спецпошлины, а скорее ажиотаж вокруг нее и соответственное восприятие клиентами. Ведь на данный момент у нас достаточно выгодных предложений в салонах наших дилеров. У нас есть хороший выбор автомобилей, которые были растаможены до введения спецпошлины и клиент имеет возможность приобрести бензиновые автомобили с двигателями 1,8 или 2,0 TFSI без повышения стоимости”.

Основные операторы сделали и прогнозы по развитию авторынка на ближайшее время. Он у всех почти один – спад. Разнятся только эпитеты в оценках. В компании “Пежо Украина” однозначно предположили, что в летние месяцы можно ожидать понижение спроса по нескольким причинам. Во-первых, к этому времени закончатся складские запасы, сформированные до введения спецпошлин, а значит автомобилей по ценам, которые действовали на сформированный склад, больше не будет и потребитель столкнется с увеличенной ценой. Во-вторых, повышенный спрос в апреле отобразится на уменьшение спроса в последующие месяцы. Результат мая был обусловлен тем, что все еще оставались складские запасы. В третьих начинается период отпусков, что так же повлияет на активность на рынке.

В “Хюндай Украина” также готовятся к непростому периоду для авторынка. В частности, Геннадий Четверухин отметил: “Для сохранения объемов продаж мы просим увеличить поставки востребованных автомобилей, не попадающих под действие новых пошлин, прежде всего модели Santa FE, Grandeur, Н-1. Но, тем не менее, даже в условиях роста цен сохраняется спрос на модели Accent и Elantra, учитывая то, что мы пока компенсируем рост цен на них. В конечном счете, мы будем стараться выполнить тот комплекс действий, который, я надеюсь, будет направлен на то, чтобы наша дилерская сеть не пострадала. А делая все последовательно и разумно, лидерство вернется. Это вопрос времени”.

По словам Сергея Носенко, “дальнейшая стратегия Volkswagen определена. Мы и до спецпошлин были лидерами как по технологиям, так и по количеству продаж дизельных автомобилей. По большинству моделей, таким как VW Tiguan, Passat, доля продаж дизельных автомобилей превышает 70%, а по Touareg – и вовсе достигает 100%. Это наше конкурентное преимущество, и мы в полной мене собираемся его реализовать в ближайшей перспективе. Автомобили с дизельными двигателями проверены временем на украинских дорогах и заправках; они являются экономичными и динамичными, и в данных условиях являют собой лучший выбор для клиентов на рынке”.

В Audi также уверенно входят в непростой сезон. Как сообщила Людмила Руль: “На данный момент у нас есть широкий выбор бензиновых автомобилей, которые были растаможены до введения спецпошлины и клиентам есть из чего выбрать. Стоит отметить, что сегмент бензиновых автомобилей с двигателями 1,8 и 2,0 TFSI не является для Audi основной долей продаж. Почти для всех моделей мы имеем постоянное предложение по пакетам опций. Заказывая автомобиль, клиент получает до 100% выгоды на пакетах опций, более того, их можно совмещать с другими пакетами, получая больше преимуществ”.

И даже не смотря на введение спецпошлин, в Seat надеются улучшить позиции и увеличить продажи в Украине. Для этого у брэнда, который фактически переживает второе рождение в Украине, есть все основания. Как сообщила Дарья Штименко: “Seat только начал путь к становлению и укреплению брэнда на украинском рынке. Не смотря на повышение таможенных пошлин, мы презентовали новое поколение Seat Leon по очень привлекательным ценам, представив так же в линейке и дизельные двигатели. Так же действует выгодное предложение на дизельную версию Altea XL в комплектации Copa. Ну и не забывая о любимчике публики – мы оставили прежнее ценообразование на Seat Ibiza с автоматической коробкой DSG как и до повышения таможенной пошлины. Seat однозначно сможет улучшить позиции в Украине”.

Автоимпортеры готовы к работе в новых непростых условиях и даже с учетом высоких спецпошлин на популярные модели и уже научились “выкручиваться”. Но, к сожалению, ряд моделей все-таки покинет украинский рынок, так как они проигрывают конкуренцию с моделями за пределами диапазона спецпошлин. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version