Машиностроение Украины и мира

Южная Корея: как Hyundai делает бизнес в то время когда конкуренты терпят крах

Экономический кризис в 1997 года и азиатский финансовый крах — то время, когда были посеяны семена сегодняшнего успеха Hyundai.
Компания произвела настоящий фурор в США в начале этого года, когда представила программу Hyundai Assurance, позволяющую клиентам вернуть автомобиль, если они потеряли работу. Конкурирующие автомобильные бренды и представители других видов бизнеса вскоре последовали с похожими предложениями, но Hyundai были первыми — и это запомнили.
Однако гораздо ранее Hyundai уже начал вкладывать средства в новые модели и программы улучшения качества, которые поставили компанию на прочную основу, позволяющую получить прибыль в том хаосе в мировой автомобильной промышленности, который царит сегодня.
Hyundai делает прорыв на всех фронтах, эффективно организуя работу и получая преимущество именно во время кризиса. В 2008, самым жестким годом для автобизнеса, глобальные продажи Hyundai выросли на 2%, доходы возросли на 5%. В первые три месяца того черного для автопрома года доля мирового рынка компании выросла до 4,7% по сравнению с 4% годом ранее.
Hyundai впервые сделал себе имя в Соединенных Штатах в конце 1980-х годов, когда поставил на рынок дешевый Excel. Автомобиль хорошо покупался, но вскоре заработал не лучшую репутацию — у него ржавел кузов, были и другие проблемы с качеством. Продажи упали, а репутационный ущерб возрос в сознании потребителей.
В 1990-х годах Hyundai попробовал другую стратегию, попытавшись войти в сегмент премиум-моделей — не слишком удачно, поскольку слухи о плохом качестве стали ее ахиллесовой пятой. А вскоре грянул кризис — крах азиатских бирж 1997 года.
Hyundai вполне мог разориться, но разорился его конкурент — Daewoo обанкротился, а Hyundai смог купить другого корейского автопроизводителя, Kia Motors. Консолидация помогла выжить на внутреннем рынке и Hyundai вышла из кризиса с новыми силами.
Начиная с 2001 года Hyundai, помня горький опыт неудач в Соединенных Штатах, дал мощный толчок улучшения качества за счет новых процессов на своих промышленных предприятиях, внедряя лучший дизайн и новейшие технологии. Качество улучшилось, но покупатели об этом не знали. Тогда, чтобы преодолеть репутацию дешевых автомобилей с так себе качеством, компания объявила о 10-летней гарантии и 100 тысячах миль пробега.
Это вызвало шок — тогда стандартом была гарантия 3 года или 30 тысяч миль. Преимущество налицо — по сути Hundai гарантировал свой автомобиль на весь срок его предполагаемой службы. Это было рискованно, но дало мощный импульс, позволивший сделать крупный скачок вперед. В 2009 году независимыми автомобильными журналистами на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Hyundai Genesis был назван автомобилем года.
Все это время компания расширяла свое присутствие в Европе, Соединенных Штатах и на развивающихся рынках. Hyundai Sonata была выбрана в качестве официального такси во время Олимпийских игр в Пекине Компания оказалась более успешной, чем некоторые из японских конкурентов при завоевании своей доли рынка в Индии и Китае. Это был еще один рискованный шаг, но и он окупился.
В США Hyundai привлек внимание, в то время как потребители еще не оправилась от краха на жилищном и фондовом рынке, на фоне растущих опасений безработицы. Программа Hyundai Assurance, которая позволяла вернуть автомобиль в случае потери работы, тогда рассматривалось в США больше, чем просто маркетинговая кампания — она давала уверенность, что экономика этой страны не рухнет полностью.
Сочувствие бедственному положению людей — вот что стало главной заслугой компании. Люди не решались купить машину в Америке, не будучи уверенными, что сохранят работу — Hyundai Assurance развеивал эти страхи. Потерял работу, не можешь платить — ОК, можешь вернуть, причем без потери в деньгах. В результате в этот год Hyundai увеличила продажи в США на 14%, в то время как рынок автомобилей в США обвалился на 37%.
В прошлом месяце компания предложила покупателям несколько моделей Hyundai про платеже $333 в месяц в течение шести месяцев, а на другие модели — большие скидки. Покупатели могли выбрать либо скидки, либо ежемесячный чек — но не обе льготы сразу. Стоимость двух предложений были примерно равны — но такие программы имеют тенденцию генерировать потребительский спрос. Неудивительно, что риск вновь оправдался.
Успех Hyundai является результатом единой стратегии, четко разработанной программы, учитывающей промахи своих конкурентов в сочетании с готовностью сделать значительные инвестиции. Сегодня компания добровольно вводит новые, более жесткие экологические стандарты, непривычные для индустрии.
Hyundai не боится тратить деньги, чтобы извлечь выгоду тогда, когда другие затягивают пояса. Свои пояса они держат тугими в благополучные времена, вкладывая в исследования, новые разработки и рекламу и повышая качество. А главное — давая людям знать, что будут рядом, когда те нуждаются в помощи.
Быть рядом с людьми в трудные времена и не расслабляться в благополучные – вот стратегия успеха Hyundai. (boyko.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version