Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: в 2012 году производство телевизоров сократилось

По предварительным данным компании IHS, в 2012 г. отгрузки телевизоров (ТВ) всех типов на мировой рынок снизились на 5,4% до 241 млн. ед., достигнув пика в 255 млн. шт. в 2011 г. При этом Япония показала значительное падение – с 19,8 млн. в 2011 г. до всего лишь 7,5 млн. телевизоров в 2012 г., что стало следствием окончания государственных субсидий. Общее количество поставленных в 2012 г. на мировой рынок плазменных ТВ – 8,9 млн. шт. по сравнению с 13,9 млн. в 2011 г. Закат данной отрасли начался после того, как технологический лидер в этой области – японская компании Pioneer отказалась от выпуска плазменных ТВ в 2009 г., а годом ранее – плазменных панелей.

Согласно японскому изданию Nikkei, крупнейший мировой продуцент плазменных панелей и ТВ – компания Panasonic намерена в рамках реструктуризации свернуть этот вид производства в течение следующих 3 лет, начиная со следующего финансового года. Panasonic намерена избавиться от части активов, включая завод по выпуску плазменных панелей в Амагасаки (Япония). Компания уже списала оборудование на этом предприятии, которое было построено в 2009 г. и выпускает по 330 тыс. 42-дюймовых панелей в месяц.

Как утверждает Nikkei, Panasonic прекратила разработку новых моделей плазменных ТВ, считая, что выпуск плазменных телевизоров наряду с ЖК-телевизорами нецелесообразен, особенно в Японии, где спрос на телевизоры упал.

Однако позднее корпорация Panasonic опровергла указанную информацию японских СМИ и заявила, что будет продолжать разработку и производство телевизоров и панелей на базе плазменной технологии, уделяя особое внимание качеству изображения и новым функциям, повышающим удобство использования. Недавно компания представила три десятка новых моделей, включая плазменные.

Более того, как утверждается в официальном сообщении Panasonic, компания планирует усиливать направление B2B, расширяя модельный ряд профессиональных устройств на базе плазменной технологии, в частности, интерактивных электронных досок. Кроме того, не произойдет никаких изменений в сервисной поддержке плазменных телевизоров.

Несмотря на сложности, с которыми сейчас сталкиваются все игроки рынка телевизоров, Panasonic не собирается уходить из данного сегмента. Тем не менее, Panasonic предполагает, что объемы продаж телевизионного подразделения с 2009-2010 ф. г. по 2015-2016 ф. г. сократятся более чем вдвое. В 2009-2010 гг. продажи компании достигли рекордного значения в более чем 1 трлн. иен ($10,5 млрд.).

В 2011 г. Panasonic уже сообщала о намерении сократить объем выпуска плазменных панелей и уволить 1 тыс. человек в этой сфере из-за неспособности выдержать конкуренцию с компаниями Samsung и LG.

Эксперты указывают, что Panasonic переживает тяжелые времена. Ее убыток по итогам 2012-2013 ф. г., который окончился в марте, достиг 765 млрд. иен (около $10 млрд.). Корпорация рассматривает различные варианты реструктуризации.

Информация о том, что Panasonic также собирается продать смартфонный бизнес, циркулирует уже в течение нескольких месяцев, однако вероятный покупатель по-прежнему неизвестен. Как сообщило издание UnwiredView, корпорация ведет переговоры о продаже подразделения по выпуску смартфонов тайваньской компании HTC, партнером последней может выступить крупнейший контрактный производитель полупроводниковых приборов – компания TSMC. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version