Машиностроение Украины и мира

Россия: объем вагоноремонтного рынка – около 0,5 млн. плановых ремонтов в год

В Москве состоялось очередное заседание Комитета НП “ОПЖТ” по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, посвященное обсуждению актуальных вопросов вагоноремонтного комплекса.

Заседание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО “РЖД”, президента НП “ОПЖТ” Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил вице-президент НП “ОПЖТ”, председатель Комитета НП “ОПЖТ” по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО “ПГК” Сергей Калетин.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий Департамент технической политики ОАО “РЖД”, ХК “СДС”, “Первая грузовая компания”, “Трансвагонмаш”, Концерн “Тракторные заводы”, “Тимкен”, НПЦ “Пружина”, “Федеральная грузовая компания”, “Уралвагонзавод”, Саранский ВРЗ, “Кав-Транс”, Крюковский вагоностроительный завод, Вагонно-колесная мастерская, Рославльский ВРЗ, Новокузнецкий вагоностроительный завод, НИИ вагоностроения, ВРК-3, ВРК-2, ВРК-1, Торговый дом РЖД, “СДС-Маш”, “Алтайвагон”, АСТО, “Транспневматика”, РИТМ, Кременчугский сталелитейный завод, “Алтайвагонснаб”, “Объединенная вагонная компания”, “Трансолушнз СНГ”, ОТЭКО, Уральская вагоноремонтная компания Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, Международное специализированное конструкторское бюро вагоностроения, НВК, “СФАТ-Рязань”, РГФ, ВКМ, “НефтеТрансСервис”, Первая вагоноремонтная компания, “Дюпон Наука и Технологии”, БВРД, Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава, “Новотранс”, “Трансконтейнер” и “РОСТОК”.

Открывая заседание, Валентин Гапанович отметил, что важно настроить систему вагоноремонтного комплекса таким образом, чтобы были активно задействованы все 4 субъекта: производители, операторы, ремонтники и инфраструктура. В этой связи необходимо уделять большое внимание разработке нормативной базы, стандартов. Кроме того, он подчеркнул важность изменения системы неразрушающего контроля в вагоноремонтном комплексе с применением недорогих методов. По его словам, в этом направлении ведется очень серьезная работа, которая будет завершена уже до конца этого года. Такая система позволит выявлять любые дефекты в любом месте.

Председатель подкомитета по ремонту грузовых вагонов НП “ОПЖТ”, генеральный директор ОАО “ВРК-2” Михаил Сапетов рассказал о деятельности подкомитета. По его словам, объем рынка за 2012 г. составил примерно 463,8 тыс. плановых ремонтов. “При этом деповской ремонт выполнялся на 182 предприятиях, а капитальный – на 170. Таким образом, структура рынка по видам ремонта такова: 83% занимает деповской ремонт, а 17% – капитальный”, – сообщил он.

Михаил Сапетов подчеркнул, что 66,5% вагоноремонтных предприятий являются членами НП “ОПЖТ”. При этом их совокупная мощность на сегодняшний день достигает 73,14%. По его словам, только совместными скоординированными действиями предприятия могут добиться значительного улучшения всех процессов деятельности, поэтому важно, чтобы как можно больше предприятий вступало в партнерство. Кроме того, он сообщил, что подкомитет принимает активное участие в разработке стандартов. К примеру, уже введен в действие Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, а Положение о сервисном обслуживании поглощающих аппаратов находится на стадии утверждения. Кроме того, на основе АСУ ВРК разрабатывается Федеральная система учета забракованных деталей грузовых вагонов, которая уже запущена в тестовом режиме на сайте Росжелдора.

В свою очередь, президент НП “ОПЖТ” Валентин Гапанович добавил, что необходимо продолжить активную работу в области разработки стандартов, на которые все будут опираться уже в недалеком будущем. “Площадка ОПЖТ на сегодняшний день в вагоноремонтном комплексе востребована с точки зрения решения задачи, связанной с техническим обеспечением ремонтной документацией. Это вопрос увязки интересов вагоностроителей, вагоноремонта, эксплуатации и владельца грузового вагона в части сокращения и оптимизации эксплуатационных затрат на содержание парка и, соответственно оперативное обеспечение безопасности движения с точки зрения пользования общей ремонтной документацией и общими технологиями”, – добавил Михаил Сапетов.

В свою очередь заместитель генерального директора ООО “Объединенная вагонная компания” Дмитрий Лосев ознакомил участников заседания с Положением о сервисном обслуживании поглощающих аппаратов, а также рассказал о сети сервисного обслуживания тележек Barber на базе вагоноремонтных предприятий ОАО “ВРК-2”. По его словам, настоящее положение определяет основные требования к производственной и маркетинговой деятельности сервисного центра по гарантийному и пост гарантийному обслуживанию поглощающих аппаратов автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.

Сервисный центр (СЦ) по ремонту поглощающих аппаратов будет действовать в соответствии с “Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог”, утвержденной решением 53-го заседания совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества (октябрь 2010 г.). Настоящее Положение является нормативным документом по организации сервисного сопровождения и послепродажного обслуживания продукции изготовителя.

Основная цель деятельности СЦ заключается в послепродажном обслуживании продукции изготовителя. Оно должно обеспечить выполнение ряда задач. Среди них оперативное выполнение гарантийного ремонта продукции изготовителя; выполнение пост гарантийного ремонта продукции по отказам эксплуатационного характера или повреждения; обеспечение устойчивой обратной связи изготовителя с потребителем; сбор, накопление и предоставление изготовителю информации об отказах его продукции; участие в первичном расследовании причин неисправности, возникшей в период гарантийного срока эксплуатации.

По словам Дмитрия Лосева, создание сети сервисных центров послепродажного обслуживания продукции будет осуществляться изготовителем на всем полигоне эксплуатации продукции, а целесообразность создания СЦ в конкретном регионе будет рассматриваться изготовителем, исходя из наличия среди потребителей спроса на услуги по сервисному сопровождению продукции изготовителя. При этом создание такого центра будет осуществляться по договоренности между изготовителем и вагоноремонтной организацией, расположенной на данной территории и согласованию с владельцем инфраструктуры.

В ходе заседания участников заседания также обсудили вопросы регулирования взаимоотношений участников железнодорожного комплекса на этапах жизненного цикла продукции вагоностроения, а также разработки ремонтной документации для грузовых вагонов и их комплектующих.

Начальник отдела Департамента технической политики ОАО “РЖД” Дмитрий Шпади подчеркнул важность разработки такой документации. “Сегодня документы, в которых идет речь о ремонте грузовых вагонов и их комплектующих, необходимо приводить в соответствие с требованиями законодательства РФ и с требованиями действующих межгосударственных и государственных стандартов. Поскольку сегодня из ремонта зачастую выходят изделия, где комплектующие выполнены по не совсем легитимным документам. Должен быть свод правил”, – добавил он.

“На заседании комитета решено, что в первую очередь мы должны переработать руководство по ремонту тележки в правила, то, что требует ст. 13 ФЗ “О техническом регулировании”. И к этим правилам нужно разработать комплект ремонтных чертежей в соответствии с ГОСТ 2.604 2000 г., который позволит ремонтникам легитимно и законно выпускать тележку по определенному утвержденному установленного порядка документу”, – отметил Дмитрий Шпади.

В заключении вице-президент НП “ОПЖТ” Сергей Калетин высоко оценил проведенное заседание комитета и добавил, что практику проведения подобных встреч следует продолжить.

Некоммерческое партнерство “Объединение производителей железнодорожной техники” образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в российском машиностроении. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version