Машиностроение Украины и мира

Украина: генеральный директор ПАО «Сумское научно-производственное объединение им. М. Фрунзе» Алексей Цымбал прокомментировал перспективы предприятия

В эфире одного из телеканалов президент ПАО “Сумское НПО им. М. Фрунзе” Владимир Лукьяненко выступил с критикой текущей деятельности предприятия, а также сделал несколько заявлений относительно его дальнейших перспектив.

Прокомментировал озвученные утверждения и обозначил их мотивы генеральный директор объединения Алексей Цымбал.

– Что, на Ваш взгляд, послужило поводом для такого выступления? 

– Я озвучу собственную точку зрения, и думаю, она не будет новостью для заводчан. Имеет место противоречие между основными акционерами. Оно появилось не сегодня, просто сейчас вошло в пиковое состояние.

В 2005 г. члены семьи Владимира Лукьяненко стали акционерами российского холдинга “Гидромашсервис”, главная специализация которого – насосное оборудование. В прошлом году в состав компании “Гидромашсервис” (ГМС) было включено предприятие “Казанькомпрессормаш”, которое, как и мы, занимается выпуском компрессорного оборудования. Более того, под контроль ГМС в разные годы также перешли предприятия “Насосэнергомаш”, “Гидромаш”, а также проектный институт в Тюмени и местный ВНДИ АЕН. Благодаря этим приобретениям “Гидромашсервис” пытается создать производственную группу, подобную нашему предприятию, которая поборется за значительный объем работ, которые ранее выполняли мы.

Таким образом, НПО им. Фрунзе и группа компаний “Гидромашсервис” стали прямыми конкурентами на рынке насосного и компрессорного оборудования. По сути, это нормально, когда два производителя конкурируют за заказы. Но есть одно большое “но”: невозможно осуществлять здоровую конкуренцию, когда в составе акционеров двух конкурентов входят связанные между собой лица, которые имеют полный доступ к конфиденциальной информации и технической информации предприятий. Это обстоятельство не может не создать конфликт интересов.

Другое дело – если бы компании шли на сближение, работали вместе над проектами. Однако мы видим прямо противоположную картину. В последнее время мы принимали участие в более чем 10 тендерах, где основным соперником выступала Группа “ГМС”. Наиболее ощутимой для нас является конкуренция с ГМС за проект “Ямал-Газ” российской компании “Роспан” стоимостью более $200 млн. В данное время мы боремся еще за четыре очень солидных заказа, и вновь одним из наших главных соперников выступает “Гидромашсервис”.

Сопоставив эти факты, наблюдательный совет “Фрунзе” поставил вопрос об отчете Владимира Лукьяненко о проведенной работе на должности президента ПАО, и пока он этого не сделает, приостановил финансирование его расходов как президента акционерного общества. Тем не менее, он получает зарплату, и него есть собственный кабинет, есть помещение для его аппарата.

– А как бы Вы прокомментировали заявления президента ПАО относительно положения предприятия?

– Знаете, мне было обидно это слышать. Все мы прекрасно знаем, каким был конец прошлого года и с какими результатами мы его закончили. Это был лучший год за последнее 3-летие и по объемам производства, и по отчислениям налогов, и по росту зарплаты. Текущий 2013 г., возможно, и не будет лучшим, и это может произойти по нескольким причинам. Первую я обозначил выше, она напрямую связана с деятельностью против нас Группы “ГМС”. А вторая – касается уменьшения доли “Газпрома” в нашем портфеле заказов. Это произошло объективно, так как данная корпорация сокращает объемы добычи газа, о чем неоднократно заявляло руководство “Газпрома” в средствах массовой информации.

Но сегодня в России есть другое большое направление – утилизация попутного нефтяного газа, которое является государственным требованием к нефтегазовым компаниям соседней страны. И хотя даже здесь “Гидромашсервис” тоже пытается с нами конкурировать, у нас все же более выигрышное положение, ведь мы имеем в данном сегменте опыт и очень хорошую референцию в отличие от конкурента.

Поэтому мы перепрофилируемся, подстраиваем производство под других заказчиков и другие продуктовые линейки. На это требуется время и ресурсы, но такая работа активно ведется.

– В выступлении звучали также слова о том, что некоторые руководители нелигитимны. Прокомментируйте, пожалуйста.

– Директорский состав Сумского НПО им. Фрунзе был согласован наблюдательным советом ПАО, в том числе и представителями, подконтрольными Владимиру Лукьяненко. Когда рассматривалась моя кандидатура на должность генерального директора, президент ПАО лично общался со мной и дал одобрение. Более того, последние два года мы часто общались, советовались по разным вопросам.

Я избран руководителем легитимно, определяющим большинством голосов акционеров, а значит – именно я сейчас несу ответственность за предприятие и за весь коллектив.

Таким образом, озвученное в выступлении словосочетание “рейдерский захват” – все это не более, чем эмоции выступающего, поскольку не имеет ни правовой, ни какой-либо иной основы под собой.

– Сказалось это выступление на деловой репутации НПО им. Фрунзе? Уже есть какие-то последствия?

– Действительно, репутация нарабатывается годами, а портится иногда одним поступком. Пока трагедии нет, но ситуация неприятная.

Заявления о якобы банкротстве предприятия со стороны Владимира Лукьяненко – это явная дезинформация, направленная на подрыв авторитета и репутации НПО им. Фрунзе. Со стороны аудиторских компаний с мировым именем, банковских учреждений постоянно происходит мониторинг финансового состояния завода на предмет его способности обслуживать и возвращать полученные кредитные средства. Ни один банк не выдал бы нам кредит на десятки миллионов долларов без анализа финансового состояния предприятия, его способности к развитию и наращиванию объемов производства.

В данной ситуации свою задачу я вижу в том, чтобы, прежде всего, успокоить коллектив, своевременно выплачивать заработную плату, платить налоги и, безусловно, заводить на предприятие новые заказы. С начала года в среднем три из пяти рабочих дней я нахожусь в командировках, нарабатываю связи с заказчиками и партнерами, договариваюсь о перспективах. Этот год я вижу как промежуточный этап к мощной деятельности в 2014-2015 гг. Уже сейчас нашими специалистами прорабатываются проекты для участия в тендерах на $1 млрд. Поэтому есть уверенность, что работы для коллектива хватит на годы.

– В выступлении прозвучало также, что на предприятии проходят массовые сокращения. Что Вы можете сказать по этому поводу?

– Кроме того, что я уже говорил ранее, мне добавить нечего. Речь о значительных сокращениях на предприятии не идет. У нас большие планы, и квалифицированные работники – на вес золота. Другой вопрос – оптимизация неэффективных звеньев производства. Это участок по производству базальтового волокна и цех по оребрению труб. Данным процессом охватывается где-то 160 рабочих. Из них уже около 60 переходят на работу в цеха №24 и №14, остальным также мы предложим варианты трудоустройства в пределах завода. Все это я обсуждал с коллективом, рассказывал, в том числе и через заводскую газету.

Я всегда веду открытый разговор с фрунзенцами. Есть проблемы – решаем вместе, есть достижения – вместе радуемся. Ежемесячно я встречаюсь с профсоюзным активом, с расширенным руководящим составом, где мы обсуждаем текущие и перспективные планы предприятия. Перед тем, как принять важное решение, обязательно узнаю точку зрения заводчан. Я живу здесь, в Сумах. Моя семья живет в Сумах. Я хочу вести активную общественную деятельность, не стоять в стороне от проблем города.

И напоследок хочу сказать, что именно от Владимира Лукьяненко, от его решений и поведения по отношению к нашему предприятию очень многое зависит. Ему необходимо определиться, на чьей он стороне. (“Данкор Онлайн”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version