Машиностроение Украины и мира

Россия: КАМАЗ-5490 открывает новую эру

В сентябре российский автогигант пускает в серию новый магистральный тягач КАМАЗ-5490, открывающий новую эру в производстве коммерческого автотранспорта в Набережных Челнах.

Не имеет смысла бесконечно продолжать модернизацию автомобилей, сконструированных еще в 1970-1980-е годы, пытаясь их довести до современных требований. Потребителю нужен инновационный грузовик, чтобы на его основе развивать новое семейство автомобилей на многие годы вперед. Старт производства КАМАЗа-5490 для персонала компании означает одно – с конвейера автозавода начнут сходить грузовики, которые по техническим характеристикам ни в чем не уступают европейским аналогам, считает гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

За основу новинки взята почти двухметровая кабина “Meрседеса-Бенца” из семейства Axor. Ее современный дизайн и обтекаемые формы позволили значительно улучшить не только аэродинамические характеристики тягача, но и его потребительские свойства. За водительским и пассажирским креслами разместились два спальных места. Сиденья оснащены пневмосистемой. В комплектацию вошло много электронных систем, чего никогда не было у предшественников тягача. Автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, электронные стеклоподъемники и регулируемую рулевую колонку. Высокая крыша дала возможность разместить несколько вместительных полок на панели над ветровым стеклом.

В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель “Meрседеса” OM457LA мощностью 428 л. с. экостандарта Евро-5 в паре с 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S2221. Дисковые тормоза, электронные системы EBS, ESP и ECAS сделали тягач безопасным.

Тягач 5490 – одно из направлений по укреплению позиций КАМАЗа на рынке. Этот продукт является одной из мер, способствующих удержанию позиций компании в условиях наступающего кризиса, отметил Сергей Когогин. (Ladaonline/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version