“Балтийский завод” получил лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ на строительство ядерных установок первого и второго серийных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60 с реакторными установками РИТМ-200.
Ростехнадзор выдал “Балтийскому заводу” лицензии №ГН-02-102-2771 и №ГН-02-102-2772. Лицензии действуют соответственно до 1 января 2022 г. и до 1 января 2023 г. и дают ООО “Балтийский завод – Судостроение” право на сооружение ядерных установок РИТМ-200 на первом и втором серийных атомных ледоколах проекта 22220.
Поясняется, что эти документы разрешают предприятию выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.
Атомные ледоколы проекта 22220 с ядерными установками нового типа РИТМ-200 мощностью 60 МВт разработаны по заказу Росатома специально для освоения арктического шельфа. Эти суда будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных в мире ледоколов.
Головной ледокол этого проекта уже строится на “Балтийском заводе” по контракту стоимостью 37,9 млрд. руб. В ноябре запланирована закладка судна на стапеле “А”.
19 августа утверждено постановление правительства РФ о выделении в 2014-2020 гг 86,105 млрд. руб. на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Тендер на строительство серийных ледоколов назначен на 27 сентября.
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина – 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение – 33,54 тыс. т. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
В состав реакторной установки РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 170 МВт каждый – это больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (140-150 МВт). В то же время РИТМ-200 почти в два раза легче и компактнее, соответственно, дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, и, как следствие, экономически эффективнее. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)