Сроки и требования к производству новых военно-транспортных самолетов Ан-124 Министерством обороны России пока не определены, заявил на МАКС-2013 президент “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) Михаил Погосян.
По его словам, ОАК продолжает активное сотрудничество с компанией “Антонов” по различным проектам. “Мы, в частности, совместно производим Ан-148 на двух площадках – в Харькове и в Воронеже, а также взаимодействуем по программе модернизации сверхтяжелого самолета Ан-124 “Руслан”, – сказал он. – В то же время сроки и требования к производству новых самолетов Ан-124 пока Министерством обороны России не определены, и мы вместе с нашими украинскими партнерами формируем предложения заказчику с разными вариантами развития этой программы”.
Со своей стороны генеральный директор и генеральный конструктор ГП “Антонов” Дмитрий Кива сообщил, что он узнал из СМИ, будто бы Россия планирует самостоятельно заниматься самолетом Ан-124. “Не понимаю, как это возможно: вся документация у нас, все расчеты у нас, и к тому же это не по правилам. Это может негативно отразиться на надежности самолета”, – отметил он.
Он также сказал, что в проекте Ан-124 больше половины российских комплектующих. “Но интегратор самолета – “Антонов”. Мы никому не доверяем интегрировать, потому что это – безопасность полетов, это – надежность самолета”, – подчеркнул Дмитрий Кива. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)