Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП «Антонов» и ОАО «Авиакор – авиационный завод» подписали «дорожную карту» по созданию совместного предприятия по программе Ан-140

ГП “Антонов” (Киев) и ОАО “Авиакор-авиационный завод” (Самара, РФ) подписали “дорожную карту” создания совместного предприятия по программе развития семейства ближнемагистральных самолетов Ан-140.

Как сообщила пресс-служба ГП “Антонов”, документ подписан в ходе международного авиакосмического салона “МАКС-2013 ” в рамках выполнения протокола пятого заседания украинско-российской межгосударственной комиссии в июле 2012 г.

Основной целью проекта является формирование эффективной стратегии совместной реализации программы развития семейства самолетов Ан-140 с соблюдением интересов участвующих в ней сторон.

Как уточняется в сообщении, “дорожная карта” предусматривает создание рабочей группы из специалистов предприятий-участников СП, которые разработают ряд документов, необходимых для дальнейшего продвижения программы Ан-140, в том числе проект бизнес-плана. Партнеры подготовят обоснования для формирования решения органов государственной власти Украины и РФ о необходимости создания совместного предприятия, а также для обеспечения государственной поддержки реализации программы со стороны обоих государств.

Планы расширения сотрудничества по программе Ан-140 были озвучены партнерами в сентябре 2012 г. в рамках авиасалона “Авиасвит-ХХI” в Киеве.

В ближайшей перспективе речь идет о возможности создания в течение трех лет транспортной версии Ан-140.

Ан-140-52 – местный ближнемагистральный самолет для пассажирских и пассажирско-грузовых перевозок на расстояние 2-2,6 тыс.км. Самолет оснащен двигателями ТВ3-117ВМАСБ1 производства “Мотор-Сич” (Запорожье).

В Украине серийное производство Ан-140 ведется в Харькове, в РФ – в Самаре, в Иране – по итогам победы Украины в 1995 г. в международном тендере – в Исфахане. Первый серийный самолет в Украине был собран 1999 г., в РФ – в 2005 г., в Иране – в 2001 г. Эксплуатация Ан-140 на региональных авиалиниях Украины начата в марте 2002 г., в РФ – в 2006 г., в Иране – в 2003 г.

Ан-140 отвечает требованиям АП-25, FAR-25, JAR-25, а также требованиям ICAO по охране окружающей среды.

На базе самолета Ан-140 возможно создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения. (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version