На Международном авиакосмическом салоне “МАКС-2013” Украина не смогла заключить крупных контрактов. Об этом пишет “Коммерсант-Украина”.
Украинское госпредприятие “Антонов” представило в Жуковском реактивный самолет Ан-158, новую модификацию биплана Ан-2-100 и военно-транспортный Ан-70. “Антонов” и самарский “Авиакор – авиационный завод” подписали “дорожную карту” создания совместного предприятия по программе развития семейства ближнеемагистральных самолетов Ан-140. Предприятие также договорилось о проведении техобслуживания и ремонта своих самолетов на мощностях завода в Ульяновске.
Сам “Антонов” не подписывал прямых контрактов на поставку самолетов. Но российская лизинговая компания “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК; заключала почти все международные контракты на поставку Ан-148 и Ан-158) и “Росэксимбанк” (дочерняя структура ВЭБ) заключили договор о финансировании поставок до четырех самолетов Ан-148 и Ан-158 в 2014-2015 гг. для передачи в лизинг кубинской государственной компании Cubana de Aviacion. Общая сумма сделки – около $100 млн. Это соглашение о поставке самолетов российско-украинской сборки было заключено еще в 2012 г. на авиасалоне в Фарнборо.
Кроме того, во время работы авиасалона “МАКС-2013” ИФК передала кубинским заказчикам уже третий региональный Ан-158, доведя таким образом общее количество поставленных Кубе гражданских самолетов до 10. Гендиректор ИФК Александр Рубцов также заявил о планах подписать контракт еще на два самолета Ан-148.
Больше всего заказов получила российская “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК): сумма подписанных соглашений на поставку 173 гражданских самолетов составила $9 млрд. Кроме того, ОАК заключила договор с Минобороны РФ о сервисном обслуживании на $3 млрд. Итоговая сумма всех соглашений составила $12 млрд.
Вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко посетил МАКС-2013. Он выразил благодарность всем руководителям отечественных компаний за то, что они достойно представили украинскую авиационную промышленность на авиасалоне. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)