Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: авторынок в августе 2013 года вернулся к докризисным показателям

Мировой авторынок, находившийся с 2007 г. будто на американских горках, кажется, приходит в себя. Первой ласточкой стал американский рынок, который не только превзошел самые оптимистичные прогнозы, но еще и вышел на докризисный уровень.

Согласно данным, которые приводит аналитическая компания Autodata Corp., в августе авторынок вырос сразу на 17%, чего не было уже шесть лет. При этом двухзначными темпами роста могут похвастаться почти все производители. В пересчете на годовые темпы продажи составили 16,09 млн. автомобилей. В докризисный 2007 г. общая реализация была зафиксирована на уровне 16 млн. машин. Тем не менее до рекорда 2000 г. рынку еще далеко. 13 лет назад в стране продали 17,4 млн. машин.

Примечательно, что эти показатели превзошли оптимистичные прогнозы аналитиков, которые оценили перспективы рынка еще год назад. Эксперты ведущих компаний сошлись на мнении, что рост рынка достигнет 14% в лучшем случае.

Начала стабилизироваться ситуация и на европейском рынке. Аналитики исследовательской компании JATO Dynamics зафиксировали рост продаж в июле на уровне 4,9%, чего не случалось с европейским авторынком уже несколько месяцев. Правда, на результаты года это повлияло незначительно: рынок упал на 5,2% за семь месяцев.

Что касается рынков в целом, то наибольший рост в июле продемонстрировала Ирландия – там было продано на 162,2% машин больше, чем в прошлом году. Также улучшилась ситуация и в Германии, где аналитики зафиксировали рост на уровне 2,1%. Самым динамично развивающимся авторынком остается Великобритания, где продажи растут уже в течение нескольких месяцев подряд. В июле рост был зафиксирован на уровне 12,7%, а по результатам года рынок вырос уже на 10,3%.

В России, напротив, в 2013 г. темпы роста начали снижаться, а во втором полугодии продажи стали демонстрировать уже отрицательную динамику. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в январе-июле снизились на 6%. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Что касается июля, то продажи упали на 8% до 234,6 тыс. автомобилей.

Вместе с тем, по данным аналитического агентства “Автостат”, за август в России было продано 235-240 тыс. автомобилей, из которых до 15 тыс. – LCV. Таким образом, утверждает “Автостат”, по результатам августа российский рынок стал крупнейшим в Европе. Ранее западные эксперты рассчитывали, что российский авторынок станет крупнейшим в Европе только к 2020 г. и займет пятое место на мировой арене. Такие прогнозы дала в июле Boston Consulting Group. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version