Машиностроение Украины и мира

Украина: автопром вырастет благодаря китайцам

Затяжной спад в отечественном автопроме может быть преодолен во втором полугодии за счет китайских производителей, заинтересованных в выпуске авто на украинских мощностях. Об этом пишет “Зеркало недели. Украина”.

За 7 месяцев выпуск автомобилей в Украине упал наполовину. Спрос ухудшался, в том числе из-за более жестких условий кредитования под покупку авто. Производство замедлилось уже в прошлом году. В 2012 г. выпуск легковых автомобилей снизился на 28,5% до 70 тыс. штук, грузовых – на 7% до 2,9 тыс. автомобилей, и автобусов – на 14% до 3,2 тыс.

По данным ассоциации “Укравтопром”, в июле общее производство автотранспортных средств выросло на 11% по сравнению с июнем до 5,55 тыс. штук. Например, Кременчугский автосборочный завод Корпорации “АИС” увеличил производство на 41% в июле по сравнению с июнем, АвтоКрАЗ – на 27%, а Корпорация “Богдан” – на 33,5%.

И хотя июльский показатель работы отрасли на 25% хуже, чем в прошлогоднем июле, улучшение по сравнению с июнем, по мнению экспертов (и это подтверждают сами участники рынка), связано с введением весной импортных пошлин на легковые автомобили в 6,46-12,95%, а также введением утилизационного сбора на автомобили с сентября.

Введение прямых или косвенных ограничений на импорт вызвало бурю негодования со стороны стран – поставщиков автомобилей, а возможное подписание Украиной соглашения об ассоциации с ЕС приведет к снятию импортных пошлин для европейских производителей. Однако определенный позитивный эффект для местной промышленности от введенных торговых барьеров начал ощущаться уже сейчас, хотя импортеры поспешили заявить об ожидаемом сужении рынка. А именно – активизировались китайские производители, которые с учетом пошлин ускорили принятие решения наладить на мощностях украинских компаний крупноузловую сборку автомобилей.

Корпорация “Богдан” начала выпуск автомобилей китайской компании JAC. В планах корпорации – наладить выпуск отдельных комплектующих в Украине с тем, чтобы в перспективе увеличить локализацию с 30% до 51%, а также обеспечить возможность экспорта в Россию. Кроме того, “Богдан” проводит переговоры об аналогичном сотрудничестве с другими китайскими производителями. Китайская Geely возобновила сборку некоторых моделей на Кременчугском автосборочном заводе (входит в компанию “АИС”).

Таким образом, с учетом обычных поставок по импорту украинский рынок признан для китайского автопрома одним из ключевых. И хотя крупноузловая сборка – это отнюдь не производство полного цикла, в результате общий выпуск автомобилей в стране должен восстановиться во втором полугодии. (МинПром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version