Операторы автомобильного рынка Украины заняли выжидательные позиции и притормозили с таможенным оформлением автомобилей в ожидании изменений в закон об утилизации.
Знаете ли вы, что известь (http://vseoburenii.com/izvest/) используется не только для производства силикатного кирпича, огнеупорного материала, в лабораторной практике и пищевой промышленности, но и добавляется в буровой раствор, чтобы увеличить его вязкость ?
Эксперты уверяют, что закон будут пересматривать, тем более что такое поручение Кабмину дал президент, но пока нет ясности, что же все-таки поменяют. Пока автосалоны работают на старых запасах, завезенных до 1 сентября без уплаты утилизационного сбора. Поэтому остались неизменными и цены на автомобили – дилеры не стали повышать цены, тем более для этого пока нет оснований.
В то же время на заказные позиции, которые прибудут уже после 1 сентября, изменение цен произойдет неизбежно. Единственное, в автосалонах советуют не торопиться оформлять такие заказы и подождать изменений в утилизационные законы. Есть надежда, что утилизационный сбор будет намного меньше нынешних 4,7-30,3 тыс. грн.
Не изменились цены и у отечественных производителей.
А вот в сегменте грузовых автомобилей и автобусов ситуация намного сложнее. Пока никто из производителей не смог выполнить условия, при которых он освобождается от утилизационного сбора. Соответственно, ценники на грузовики и автобусы придется пересматривать. Рост цен на них будет намного больше, ведь только базовая ставка составляет 11 тыс. грн., а еще есть и коэффициенты.
С 1 сентября парализован и импорт в Украину квадроциклов. Эти транспортные средства попали под горячую руку и приравнены к автомобилям. Соответственно ставки утилизационного сбора на них такие же, как на авто, и достигают 60-100% от стоимости. В таких условиях импорт квадроциклов потерял всякий экономический смысл.
Закон об утилизационном сборе вступил в силу 1 сентября. Законопроекты об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств были приняты Верховной Радой 4 июля. Документом предусмотрено взимание сбора с новых легковых автомобилей в пределах 4,73-30,2 тыс. грн., с подержанных – 9,46-60,5 тыс. грн. в зависимости от объема двигателя. (МинПром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)