Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Научно-производственное объединение (НПО) «Сатурн» и Snecma создадут совместное предприятие по производству комплектующих и ремонту двигателей CFM56

НПО “Сатурн” создает еще одно СП с французской компанией Snecma по производству комплектующих и ремонту авиадвигателя CFM56, которыми оснащаются самолеты Boeing-737 и Airbus A320.

Бизнес-план по созданию СП ОДК представит в октябре. Источник в ОДК уточнил, что его учредителями будут структуры обеих компаний – НПО “Сатурн” и Snecma. СП будет размещено в Рыбинске на мощностях “Сатурна”.

“Вопрос включен в “дорожную карту” ОДК и Safran. По ней мы должны завершить наши переговоры к декабрю, – сказал руководитель представительства группы Safran в России Марк Сорель. – А в следующем – начать создание СП”. Предприятие может начать работу в Рыбинске уже в начале 2016 г.

Переговоры по вопросу создания нового СП начались в ноябре 2012 г. “Фактически мы начали искать новые способы сотрудничества после того, как не смогли уговорить партнеров пересмотреть договоренности в рамках российско-французского СП Powerjet, именно оно продает двигатели SaM146”, – отметил источник, близкий к ГСС. По словам собеседника, хотя “Сатурн” производит треть комплектующих в двигателе, по условиям контракта он получает лишь четверть от вырученных за него денег. При этом стоимость двигателя не фиксирована, а привязана к цене самолета (26%). Скидка, которую дает ГСС (иногда до 40% от каталожной цены), автоматически уменьшает и стоимость двигателя, объяснил он.

Из-за невыгодных условий по контрактам, следует из материалов к стратегии ОДК, “Сатурн” в 2012 г. потерял порядка 800 млн. руб. Собеседник в Минпромторге сказал, что в ближайшие три года на покрытие этих убытков в бюджете предусмотрено 10 млрд. руб. Но дальше безвозмездно финансировать этот проект государство не хочет. Поэтому выходом может стать именно создание нового СП по CFM56. Оно автоматически включает “Сатурн” в закупочный пул группы Safran (в него входит и Snecma), что дает скидки на комплектующие и к двигателю SAM146, который создан на базе CFM56. Экономия составит 20%, сказал представитель ОДК.

Кроме того, для снижения себестоимости производства партнеры просят правительство освободить СП от уплаты НДС (18%) и пошлин на импортируемые комплектующие, отмечает источник в ОДК. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version