Машиностроение Украины и мира

Украина: прошла аккредитацию новая уникальная испытательная станция ПАО «Харьковский подшипниковый завод» (ХАРП)

Харьковский подшипниковый завод, один из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящий в Индустриальную группу “УПЭК”, аккредитовал уникальную лабораторию для проведения сертификационных испытаний железнодорожных подшипников.

Инвестиции в создание данной испытательной станции, которое началось в 2011 г., составили более 2,5 млн. евро.

Аттестат Федеральной службы по аккредитации РФ “Росаккредитация”, выданный согласно требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, а также НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 014-2003 “Подшипники качения буксовые для подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности”, действителен до июля 2017 г.

Область аккредитации включает в себя испытания:

– подшипников качения для букс подвижного состава железных дорог и подшипников роликовых радиальных с короткими цилиндрическими роликами по параметрам качества металла, термообработки, твердости, глубины закаленного слоя поверхности, макро- и микроструктуры колец и роликов, геометрических размеров и зазоров, низкотемпературной прочности полиамидных сепараторов и долговечности (ресурса) подшипников;

– подшипников качения буксовых радиальных с короткими цилиндрическими роликами (в том числе сдвоенных) и конических двухрядных кассетного типа для подвижного состава железных дорог по параметрам качества смазки и гамма-процентной наработки до отказа.

Заместитель генерального директора УПЭК по исследованиям и разработками д. т. н. Эдуард Симсон акцентировал внимание на том, что новый испытательный центр обладает уникальными возможностями. “При создании стендов мы ставили задачу моделировать особенности эксплуатации подшипникового узла, характерные, в первую очередь, для пространства “колеи 1520″, – объяснил Э. Симсон. – Речь идет о повышенной динамичности, оксиальных нагрузках, перекосах, вызванных гибкостью конструкции тележки, – в общем, о специфике железных дорог стран СНГ. Поэтому мы не пошли по пути приобретения готовых стендов – они не могут моделировать подобные особенности. Мы прошли путь от разработки конструкции, проектирования, самостоятельного изготовления механической части стендов до совместного с немецкими компаниями создания систем управления, отладки, запуска и внедрения. Это удалось сделать за короткий промежуток времени – тем более для компании, которая не имела подобного опыта”.

“Новый испытательный центр сократит время на проверку надежности подшипниковых узлов в сравнении с натурными испытаниями в 3-5 раз, – подчеркнул директор железнодорожного дивизиона ИГ “УПЭК” Вячеслав Юров. – Это даст возможность сократить расходы на исследования при создании новых продуктов и все виды испытаний, в том числе сертификационные, для ХАРПа. Одним из ключевых преимуществ для нас также станет возможность быстрее выводить на рынок новые продукты. А потребителям, помимо повышения эксплуатационной надежности разрабатываемых буксовых подшипников, это позволит снизить расходы на их ремонт и техническое обслуживание”.

Испытательная лаборатория входит в состав Испытательного центра ХАРП, уже аккредитованного для проведения сертификационных испытаний подшипников. Для создания лаборатории были изготовлены специальные стенды, позволяющие проводить обязательные квалификационные испытания, а также стендовые испытания по определению гамма-процентной наработки подшипников до отказа. Три испытательных стенда, оборудованные электромеханическими узлами нагружения – это совместная разработка отдела нестандартного оборудования и автоматизации производственных процессов Украинского конструкторско-технологического бюро подшипниковой промышленности (УКТБПП), входящего в ИГ “УПЭК”, и Объединенного инженерного центра УПЭК. Системы управления и регистрации параметров для этих стендов разработаны фирмой Beckhoff (Германия), система смазки и охлаждения изготовлена фирмой Hydroma (Чехия). Еще два стенда, оборудованы гидравлическими узлами нагружения и системой управления фирмы Blumenbecker (Германия). (Пресс-служба АО “УПЭК” /Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version