Генеральный директор ОАО “Уралвагонзавод” (УВЗ) считает, что в вопросе ввоза в Россию украинских вагонов нужно действовать “резче”. “Надо, думаю, действовать резче, потому что иначе потеряем рынок. На таком падающем рынке места будет всем мало”, – заявил топ-менеджер.
По словам О. Сиенко, в 2012 г. в страну было ввезено около 40 тыс. вагонов украинского производства, в первом полугодии 2013 г. – еще около 20 тыс. “Без всяких приемок, без какой-либо гарантии и межсервисного обеспечения. Это демпинг, это полная бесконтрольность” – подчеркнул он. “Государство пытается сегодня регулировать рынок, сейчас разрабатываются меры. Мы эти вопросы активно обсуждаем, в том числе и в рамках Объединения вагоностроителей, предлагаем меры”, – добавил глава УВЗ.
По мнению О. Сиенко, производители, которые делают налоговые отчисления в бюджет, должны иметь преференции. “Мы ощущаем поддержку, и Минпромторг делает определенные вещи, пытается заложить в бюджет 2014 г. утилизационные сборы, компенсацию за утилизацию вагонов (наверное, они будут введены с 2014 г.)”, – отметил генеральный директор корпорации.
Это уже не первое заявление российских вагоностроителей о необходимости защищать российский рынок от украинской продукции. Генеральный директор ОАО “Русская корпорация транспортного машиностроения” Павел Овчинников ранее предлагал установить квоты на поставки в РФ грузовых вагонов украинских производителей. “Мы считаем, должны быть приняты меры по ограничению конкуренции и влияния украинских производителей. Мы считаем, что должно быть принято добровольное соглашение о квотировании, которое в разных сегментах рынка установит ограничения на присутствие украинских производителей на российском рынке “, – заявил он.
“Уралвагонзавод” – многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ является владельцем 100% акций компании. (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)