Законодательные ограничения на автомобильном рынке привели к настоящему всплеску продаж. В августе было продано более 26 тыс. новых автомобилей – это на 42% больше, чем годом ранее. Ажиотаж продолжится и в сентябре, однако складские запасы подходят к концу, и уже сейчас наблюдается дефицит некоторых моделей, отмечают участники рынка.
В августе, по данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, было продано 26,2 тыс. автомобилей – это на 42% больше, чем годом ранее. В Украине не было такого объема месячных продаж последние два года. “Откладывать покупку автомобиля до наступления лучших времен потребители не стали из-за введения утилизационного сбора”, – говорит коммерческий директор “Hyundai Motor Украина” Геннадий Четверухин. Свою лепту в повышение спроса внесла и неоднозначная формулировка закона. Разъяснение ГАИ о том, что под действие утилизационного сбора после 1 сентября не попадают ввезенные до этой даты автомобили, появилось лишь за два дня до вступления закона в силу. Сейчас с каждого нового ввезенного автомобиля должен взыматься утилизационный сбор в 4,73-30,2 тыс. грн.
Клиенты торопились зарегистрировать автомобили, из-за чего возросло количество сделок за наличные средства, рассказывает региональный директор “Атлант-М Юг” (дилер Renault) Александр Дмитерчук. По его словам, в августе снизилась доля покупок за кредитные средства. В августе в его компании она не превысила 20% против 25% месяцем ранее.
Клиенты смогут приобрести автомобили по старым ценам еще и в сентябре, успокаивают участники рынка. Геннадий Четверухин говорит, что складских запасов его компании достаточно еще на 1-1,5 месяца. “После введения спецпошлин мы еще какое-то время могли удерживать цены за счет нашего заработка. Однако теперь ресурсы подходят к концу, и цены возрастут пропорционально сбору”, – говорит Четверухин.
Некоторые участники рынка уже сейчас заявляют о дефиците популярных автомобилей. “В начале августа клиенты Renault выкупили модели Logan, Sandero, Megane и Fluence. Теперь необходимо ждать минимум месяц, чтобы приобрести данные модели, но они уже будут по новым ценам”, – говорит Александр Дмитерчук.
Участники рынка не предвидят его дальнейшего роста. “Скорее всего, в сентябре продажи будут в пределах 18-19 тыс., но после повышения цен ежемесячная реализация не превысит 15 тыс.”,- полагает Геннадий Четверухин. По словам Дмитерчука, небольшое оживление продаж может произойти в декабре, когда дилеры традиционно проводят скидки и акции. Однако по итогам года, по мнению специалиста, автопродажи сократятся на 5-10% по сравнению с 2012 г. (Коммерсант-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)