В 2013 г. лидерство по поставкам зерновозов для украинских аграриев уверенно захватил МАЗ.
Уже шестой месяц подряд МАЗ лидирует как среди поставщиков зерновозов, так и всей техники п. м. свыше 16 т, поставляемой на украинский рынок. По итогам 8 месяцев МАЗ занимает долю рынка 37%, при этом техника для аграриев составляет львиную долю (около 75%).
На втором месте в 2013 г. закрепился КАМАЗ с долей рынка 16%. Не смотря на то, что россияне уступили лидерство МАЗу, доля поставок сельхоз-самосвалов у КАМАЗа занимает значительную часть. Следом плотной группой расположились Scania, MAN и Volvo (с долей рынка 9-10% у каждого из производителей), у которых также в арсенале представлена техника для аграриев.
Еще в прошлом году МАЗ заключил контракт на поставку 1 тыс. единиц зерновозов “МАЗ” с Государственной продовольственно-зерновой корпорацией Украины (ГПЗКУ), которая специализируется на закупке, хранении и переработке зерновых культур.
Для поставок на украинский рынок была выбрана модель самосвала-зерновоза МАЗ-6501. Зерновоз “МАЗ” – это специальный грузовой автомобиль, который оборудован кузовом для транспортировки продукции сельскохозяйственной отрасли – зернобобовых и масличных культур, а также комбикормов, кормовых фосфатов, солода, гранулированных кормов (бобов, зерна) и некоторых видов сыпучих грузов, фактически – транспортное средство для бестарной перевозки.
Еще КАМАЗ участвовал в борьбе за крупный заказ от компании ГПЗКУ, для чего велась разработка новых моделей зерновозов на шасси КАМАЗ-65115, -6520 украинского производства, а также ОАО “НЕФАЗ”, ОАО “Автоприцеп-КАМАЗ”.
Конкуренция на рынке зерновозов обостряется. Кроме указанных моделей, на украинском рынке зерновозов достаточно популярны модели КАМАЗ-45143, -45144, -5516 и -5551, МАЗ-6312, КаАЗ-6230, Ford Cargo. Кроме того, на рынке зерновозов представлены и иностранные производители, в частности MAN, Scania, Renault, которые успешно увеличивают сбыт такой техники. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)