Машиностроение Украины и мира

Украина: в Корпорации «УкрАвто» считают, что многие опасения после введения в стране утилизационного сбора оказались слишком преувеличенными

В рамках “Столичного автошоу – 2013” состоялась пресс-конференция корпорации “УкрАвто”, которая стала первой публичной площадкой для дискуссий после введения в стране утилизационного сбора. В “УкрАвто” считают, что многие опасения оказались слишком преувеличенными, и автомобильный рынок спокойно воспринял законодательные новации.

Как отметил вице-президент “УкрАвто” Вахтанг Васадзе: “Украинский рынок имеет большой потенциал для роста. Для этого есть все основания. “Огромная территория, население – почти 45 млн. человек. А уровень автомобилизации на сегодняшний день на 1 тыс. жителей всего 167 автомобилей. Если привести, как пример, куда мы с вами движемся, то Германия – это 530 автомобилей на 1 тыс. жителей. Если речь идет о Китае, там 52 автомобиля на 1 тыс. жителей. О чем говорят эти цифры. Они говорят о том, что у нас заложен огромный потенциал. Мощная сила рынка, мощный спрос”, – сказал он.

При этом, по словам Васадзе, средний возраст автомобилей в стране на данный момент составляет 18 лет. “Украина может войти в Топ-5 автомобильных рынков Европы и ежегодно продавать около 1 млн. авто. Этот рынок является интересным и для инвесторов”, – подчеркнул Вахтанг Васадзе.

Президент Ассоциации “Укравтопром” Михаил Резник подчеркнул, что Украина начала делать шаги по созданию инвестиционного климата для автопромышленности. В апреле были введены спецпошлины на иномарки с объемом двигателя 1000-2200 куб. см, в сентябре начал действовать утилизационный налог. Правительство приняло постановление, которым регламентировало работу автомобильной отрасли и поэтапный переход от сборки к локализации производства. “На сегодня уже созданы условия для прихода инвесторов”, – подчеркнул глава “Укравтопрома”.

Однако председатель правления ЗАО “ЗАЗ” Сергей Филиппенко на вопрос о новых партнерах автозавода, пока воздержался называть конкретных производителей. “Мы ведем переговоры, но пока я не могу назвать с кем и о чем”, – ответил Филиппенко.

Чуть больше рассказал вице-президент “УкрАвто” Вахтанг Васадзе, который сообщил, что потенциальными партнерами ЗАЗа могут стать два производителя, с которыми завод уже работал до 2008 г.

Как стало известно из собственных источников, ЗАЗ сделал предложение об организации сборки на своих мощностях KIA, (General Motors: Opel, Chevrolet-DAT), Chery и обсуждает модельную политику. Но пока окончательное решение еще не принято.

Переломным моментом станет ноябрь и возможное подписание Украиной ассоциации с ЕС. Если это событие произойдет, то партнеры ЗАЗа увидят все перспективы сотрудничества с украинским заводом.

А пока “УкрАвто” намерено укреплять долю на украинском рынке и не видит трагедии в небольшом спаде рынка в 2013 г. “Мы являемся крупнейшим в стране производителем и импортером. Как импортер, мы занимаем долю 20%. И мы не сворачивали поставок ни одной модели из-за изменения законодательства. А теперь давайте посмотрим что же произошло с ценами на автомобили с апреля, когда были введены спецпошлины, – акцентировал внимание Вахтанг Васадзе. – Цены изменились на 4-6%. Не на 15-30%, как кто-то кричал и пугал, а на 4-6%. Хочу отметить, что на примерно такую же величину цены на рынке меняются каждый год.

Если кто-то решил не поставлять в Украину какие-то модели, из-за того, что меняются законы, то могу заявить, что никто никого ждать не будет. Мы займем это место. Но если эти компании решат вернуться на украинский рынок, когда он вырастет до 300-400 тыс. штук, а это будет уже скоро, то им придется инвестировать намного больше, чтобы их вспомнили”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version