Машиностроение Украины и мира

США: Boeing-787-9 Dreamliner выполнил первый полет

Cамолет Boeing-787-9 Dreamliner впервые поднялся в небо, положив начало полномасштабным летным испытаниям. Завершение сертификации модели и начало поставок запланировано на середину 2014 г.

“Благодаря экономичности, топливной эффективности и новым уровнем комфорта для пассажиров 787-9 обеспечит преимущества для авиакомпаний, их клиентов, а также для окружающей среды, – заявил Рэй Коннер, президент и генеральный менеджер подразделения Boeing Commercial Airplanes. – Мы очень рады расширению инновационного семейства самолетов 787 и с нетерпением ждем начала проведения летных испытаний, чтобы вскоре иметь возможность начать поставки 787-9 заказчикам”.

Летчик-испытатель Майк Брайн и старший пилот программы 787 Рэнди Нэвилл совершили полет на север страны. Максимальная высота полета составила 20400 футов (6218 м), а приборная скорость – 250 узлов или около 288 миль (463 км) в час, что характерно для выполнения первого полета.

Самолет 787-9 обладает всеми преимуществами 787-8, при этом отличается более высокой дальностью и пассажировместимостью: от 8000 до 8500 морских миль, от 250 до 290 пассажиров. При этом расход топлива на 20% ниже, чем у любого другого самолета аналогичного размера.

Новая модель Dreamliner была создана в том числе с российским участием. Партнерами Boeing по программе 787 является корпорация “ВСМПО-АВИСМА”, крупнейший поставщик титана, и компания Ural Boeing Manufacturing (UBM), совместное предприятие “ВСМПО-АВИСМА” и Boeing. UBM осуществляет первичную механообработку титановых штамповок производства “ВСМПО-АВИСМА”. Кроме того, “ВСМПО-АВИСМА” сотрудничает с Boeing в области НИОКР.

Boeing-787-9 Dreamliner “Команда российских инженеров внесла существенный вклад в разработку 787-9, – заявил Сергей Кравченко, президент, Boeing Россия и СНГ. – Свыше 400 инженеров Конструкторского центра Boeing в Москве принимали участие в создании 787-9, занимаясь установкой и интегрированием систем, системой управления полетов, топливной системой и силовыми установками, а также проектированием всех секций фюзеляжа и крыла”.

С момента начала программы 787 Dreamliner в 2004 г. 58 заказчиков на шести континентах заказали более 850 самолетов стоимостью свыше $185 миллиардов. На 787-9 размещено свыше 360 заказов и обязательств от более двух десятков клиентов. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version