Машиностроение Украины и мира

Украина: началось производство универсала Skoda Octavia Combi

19 сентября на заводе “Еврокар” начато производство новой модели Skoda Octavia третьего поколения в кузове Combi. Новинка, только несколько месяцев назад представленная компанией Skoda, уже присутствует в линейке ведущего автопроизводителя Украины.

Официальную церемонию пуска производства посетили члены наблюдательного совета ЗАО “Еврокар” Владимир Панов и Алексей Ягичев, а также генеральный директор ЗАО “Еврокар” Игорь Царенко, региональный координатор S Skoda Auto Ян Крампла и представители местной власти.

Именно Octavia стала первой моделью, которую выпустил завод “Еврокар” в Соломоново. С момента начала серийного производства в марте 2002 г. до начала июня 2013 г. украинский завод изготовил 83,3 тыс. моделей этого семейства. Всего же украинскую прописку получили более 92 тыс. Octavia. По итогам прошлого года с результатом 7893 автомобилей (это 32,4% в своем классе и +21,13% по отношению к 2011 г.) Octavia второго поколения стала абсолютным лидером продаж в Украине.

Как рассказал Игорь Царенко, Skoda Octavia Сombi обладает всеми преимуществами благодаря воплощенным в нем новейшим технологиям, ранее присущим только автомобилям более высокого класса. К примеру, активный круиз-контроль автоматически уменьшит скорость, когда радар заметит авто впереди, даже если водитель отвлекся. Раньше не было и светодиодных фонарей, которые так привлекали покупателей элитных марок авто. Сейчас все это доступно. Расход топлива новой модели – 7,2-8 л на бензине, а на дизельных двигателях – 5,2-5,8 л/100 км.

К концу года планируется произвести около 3 тысяч автомобилей. На следующий год в планах – 6800 автомобилей Octavia.

Заместитель председателя Закарпатской ОГА Михаил Попович, который ведает и инвестиционными вопросами, ознакомившись с процессом производства новой модели, прокомментировал: “Радует, что на протяжении 12 лет “Еврокар” развивается и регулярно приглашает на презентацию новых авто. Радует, что завод работает, несмотря на экономические условия, и имеет заказы. Почти 360 рабочих мест, созданных на заводе, более 400 млн. налога – это и достижения, и перспектива”. Относительно новых авто, М. Попович отметил: “Я уверен, что они будут интересны закарпатцам, я бы и для себя приобрел такую машину”.

Владимир Панов рассказал: “Представленная модель – сердце семейства Skoda и то, что через несколько месяцев после Женевы ее уже собирают в Закарпатье, свидетельствует, прежде всего, о том, что мы идем в ногу с мировым автопромом. Это очень важно для страны в целом. И это уже третья марка авто, представленная на “Еврокар” в условиях кризиса, что подтверждает уровень завода, несмотря на кризисные моменты в мировой экономике и государстве. Сегодня уже никого не удивляет, что даже в сложных условиях “Еврокар” выпускает с конвейера любимые брэнды автомобилей Европы. Сегодня вы увидели модель многих автолюбителей, особенно в Германии”.

По словам В. Панова, в Украине есть политическая воля сделать автопром одной из ведущих отраслей промышленности страны. “Взаимосвязь бизнес-власть-гражданское общество демонстрирует положительные тенденции, – говорит В. Панов. – Вместе с тем, можно сказать, что процесс продолжается достаточно сложно, не так быстро, как хотелось бы. Но это нормально, ведь мы создаем новое. Мы вышли на определенный уровень развития и заняли соответствующую нишу в обществе. Следующий этап, над которым работаем – инновации. Необходимо создавать украинские технологии, чтобы идти впереди, а не догонять остальных. В этом контексте важным является создание индустриального парка Соломоново, где планируем кроме привлечения ведущих брэндов (и создание около 5000 рабочих мест) обязательно создавать научно-исследовательские лаборатории, институты и разрабатывать украинские технологии. Это говорит о том, что “Атолл Холдинг”, в группу предприятий которого входит “Еврокар”, думает о будущем и сделает все, чтобы на рынке Украины и Европы занимать достойное место”.

Skoda Octavia третьего поколения устанавливает новые стандарты в своем классе. Новая модель подтверждает статус непревзойденного эталона, удивляя высокой функциональностью, новым дизайном, инновационными системами безопасности, отличной вместительностью и широким выбором разумных решений.

ЧАО “Еврокар” входит в состав Группы компаний “Атолл Холдинг” и расположено в Ужгородском районе Закарпатской области. Строительство завода было начато 23 июля 2001 г. Общий объем инвестиций в проект “Еврокар” составляет $250 млн. ЧАО “Еврокар” сертифицировано по международным стандартам ISO 9001, OHSAS 18001.

Завод “Еврокар” реализует стратегию ежегодного увеличения объемов производства и расширения модельного ряда продукции. Технический пуск завода “Еврокар” состоялся в декабре 2001 г. Итогом одиннадцатилетней деятельности предприятия стало создание полномасштабного производства автомобилей, которое включает такие основные производственные процессы как сварка, покраска и монтаж автомобилей. Мощности полномасштабного производства рассчитаны на выпуск 50000 автомобилей в год, заложенный потенциал модернизации позволяет увеличить их до 100000 единиц в год. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version