Машиностроение Украины и мира

Россия: подверглась критике стратегия ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК)

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин принял участие в заседании Морской коллегии, где была представлена стратегия развития “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК).

В ходе мероприятия он высказал несколько критических замечаний по поводу текущей деятельности ОСК. В частности, Дмитрий Рогозин заявил о перекосе в деятельности корпорации в выработке документов, а не реальном развитии промышленности. “На мой взгляд, явный перекос в сторону бумаг, а не современных технологий. Если нет современных станков, то зачем нужны бумаги”, – сказал вице-премьер.

Критикуя представленную на рассмотрение Морской коллегии стратегию развития корпорации, он заявил, что функции контрактования и контроля над выполнением контрактов закреплены за предприятиями ОСК, а не за центральным аппаратом. “Это не позволяет оптимально загружать имеющиеся мощности”, – заявил Рогозин.

Также в проекте недостаточно четко, по его мнению, прописан вопрос социальной защиты работников: “ОСК – это не космический корабль, который летит в открытом космосе. Мы живем в одной стране”.

Также вице-премьер обратил внимание на низкое качество и нестабильность поставок комплектующих и материалов. “Какое может быть управление издержками, если у нас каждый корабль строится как головное судно?”, – поделился недоумением Дмитрий Рогозин.

Вице-премьер призвал главу ОСК с уважением относиться к поручениям правительства. В свете этого Дмитрий Рогозин призвал Владимира Шмакова уволить директора дальневосточного судостроительного завода “Звезда” Владимира Аверина, на предприятии которого недавно при ремонте произошло возгорание атомной подводной лодки “Томск”. “Если правительство дает какие-то поручения, то их надо выполнять”, – обратился к главе ОСК Дмитрий Рогозин.

Высказался вице-премьер и по поводу отставания российского судостроения от мирового уровня. Дмитрий Рогозин выявил причину этого: по его мнению, российское судостроение последовательно пропустило 3 технологических революции последних 30 лет, что не позволило вовремя перейти к новейшим методам сборки судов.

По итогам рассмотрения стратегии развития ОСК Морская коллегия при правительстве России не приняла решения об одобрении Стратегии развития “Объединенной судостроительной корпорации” до 2030 г. Проект документа был лишь принят к сведению.

По словам Дмитрия Рогозина, 2 октября рассмотрен вопрос о вхождении Консорциума инвесторов в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ОСК, затем проведена встреча с генеральными конструкторами, после этого уточненный вариант Стратегии будет рассмотрен президиумом ОСК и утвержден советом директоров ОСК. Только после этого документ будет представлен президенту России. В соответствии с президентским поручением, Стратегия должна быть доработана к 1 ноября. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version