Машиностроение Украины и мира

Украина: будут выпускать электровозы Skoda

Глава Министерства инфраструктуры Владимир Козак заявил, что в 2015 г. планируется начать производство электровозов совместно с чешской Skoda на принадлежащем министерству Запорожском электровозоремонтном заводе. Об этом пишет издание “Коммерсант-Украина”.

Этим займется совместное украинско-чешское предприятие, которое планируется создать до конца года. На территории завода будет построен новый цех по производству локомотивов. Планируется, что совместное предприятие уже в 2015 г. произведет первые 25 электровозов и затем будет выпускать столько же ежегодно. Всего предусмотрено изготовление 480 электровозов: 50 двухсистемных пассажирских, 330 односистемних пассажирских и 100 двухсистемных грузовых. Локализация производства составит 70%. Министр пояснил, что первый локомотив уже спроектирован и будет произведен на заводе Skoda в Чехии, после чего доставлен в Украину, где пройдет все необходимые испытания.

“Укрзализныця” разработала концепцию обновления парка еще в 2011 г. В частности, в администрации решили больше не закупать электровозы ДС-3 и Д-1 производства компании “Лугансктепловоз”. Тогда в администрации заявили, что ждут от Alstom, Siemens и Skoda предложений по закупке и организации производства в Украине электровозов двойного питания. По оценкам Центра политического и экономического анализа, “Укрзализныця” сейчас владеет порядка 1,8 тыс. электровозов и 2,7 тыс. тепловозов.

Аналитик ИК “Eavex Capital” Иван Дзвинка считает, что главной причиной, по которой правительство решило создавать СП со Skoda, стало желание загрузить украинские предприятия, в том числе обеспечив сбыт стали. Он напоминает, что внутреннее потребление обеспечивает только 20% от общего объема продаж металлургов, и в планах Минпромполитики увеличить эту долю до 35%.

Руководитель аналитического департамента ИК “Concorde Capital” Александр Паращий отмечает, что запустить проект по производству электровозов со Skoda будет возможно лишь при наличии достаточного объема дешевых кредитных ресурсов. Средняя цена современного электровоза составляет 4-5 млн. евро, таким образом ежегодно совместному предприятию необходимо будет привлекать минимум 100 млн. евро кредитных средств. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version